За 2020 год продажи в заблокированном в России мессенджере выросли на 67%, а количество самих покупок увеличилось в 1,5 раза, указывают эксперты Admitad .
Блокировка Telegram не оказала критичного влияния на продажи и активность пользователей в мессенджере. За 2019 год, когда приложение было заблокировано на территории России, продажи через его каналы возросли с 370 миллионов до 1,1 миллиарда рублей. В июне 2020 года ограничения Телеграм были сняты, а общий объем покупок россиян через каналы приложения составил 1,64 миллиарда рублей, что превышает средний темп роста онлайн-продаж в России, который составил всего 29,2%.
Причины глобального роста трафика в Telegram
Одной из причин увеличения продаж в мессенджере эксперты называют рост и активность ежемесячной аудитории мессенджера.
Российский оператор МТС сообщает , что в декабре 2020 и январе 2021 года мобильный трафик Telegram (использование мессенджера по Москве через мобильные устройства) впервые догнал по объемам популярнейший WhatsApp. Только за 2020 год объем трафика в мессенджере увеличился в 60 раз. Такие результаты показал обезличенный анализ трафиковых данных в популярных мессенджерах через сотовую сеть оператора.
Точкой роста активности пользователей стала разблокировка Telegram в июне 2020 года. Другой критерий роста — снятие коронавирусных ограничений. В мае 2020 года активность пользователей была ниже, чем июле. Трафик после ограничений увеличился в 11 раз. Это объясняется тем, для каких целей больше используется Telegram. Анализ показывает, что Telegram меньше используется для личного общения. Основные направления — работа и получение информации.
Если сравнивать период до разблокировки с 1 по 20 мая 2020 года и первый месяц 2021 года — 1-20 января, то активность пользователей возросла в 50 раз.
Для сравнения рост трафика в WhatsApp за 2020 год составил всего 40%. Аналитики разъясняют, что два мессенджера используются с абсолютно разными целями. Активность в Телеграм намного выше в рабочие часы. Через этот мессенджер поддерживается рабочая коммуникация, пользователи читают новостные и информационные каналы. А вот пик WhatsApp активности приходится на вечерние, утренние часы, а также выходные.
Аналитики прогнозируют, что Telegram в 2021 году сохранит активный рост, потому что все чаще каналы в мессенджере заменяют традиционные информационные сайты и СМИ, сервисы, техническую поддержку и многое другое.
Что продают и покупают в Telegram
Самый активный рост демонстрирует сектор покупок из Китая, здесь объем продаж увеличился более чем в 3 раза и составил 206%.
Другие активные направления продаж через Telegram:
- обучение и работа — рост составил 454%
- автотовары — 285%
- аптечные товары — 126%
- товары для дома и интерьера — 108%
- техника и инструменты для сада и огорода — 78%
- одежда, аксессуары, обувь — 47%
А вот средний чек по данным аналитиков Admitad вырос за 2020 год не сильно — всего на 9,4%.
Что это значит для вебмастеров и оптимизаторов
Telegram можно использовать для прокачки поведенческих факторов сайта:
- трафик на новые публикации
- рост общего трафика
- поведенческие сигналы
- увеличение продаж для коммерческих сайтов и сервисов
Отчет Admitad указывает самые востребованные группы товаров и услуг в мессенджере. Поэтому профильным сайтам стоит рассматривать Telegram как потенциальный источник целевой аудитории.
Поисковые системы не могут проиндексировать ссылки из TG-каналов, чтобы размещения могли повлиять на ранжирование сайта, однако можно использовать потенциал для повышения охвата и общего трафика.
По прогнозам, Telegram продолжит активно расти. Холдинг Мирафокс как раз перезапустил сервис Telega.in, который позволяет повысить охват публикации через тематические каналы в мессенджере.