Найти тему
Умная косметика MIXIT

Как распознать точки роста компании и своевременно расширить штат

Интервью Олега Пая, соостнователя MIXIT "Лаборатория современной косметики" для платформы FRIEND.WORK

Боитесь менять внутреннюю структуру компании, потому что это приведёт к краху? Не хотите отпускать коллег на удалёнку из-за предубеждения о непродуктивности?

Думаете, что, если сотрудник хочет вернуться к вам через несколько лет после увольнения, это обязательно отрицательно скажется на бизнесе? Сооснователь MIXIT Олег Пай развеял эти мифы и доказал, что отпускать сотрудников на время полезно, HR-бренд молодой компании может меняться и долго быть в поиске основных ценностей, а раскрыть талантливых сотрудников можно и на удалёнке.

HR и расширение компании

Сколько сейчас в вашей компании работает людей?

Сейчас в компании работает более 350 человек. Это сотрудники офиса — отделы разработки, закупок, маркетинг, HR, юридический и финансовый отделы, дизайнеры, IT, аналитики и тд. В это число также входят сотрудники производства, лаборатории и склада, а также персонал собственной розничной сети. Коллег из магазинов, работающих по системе франчайзи, мы не считаем, поскольку они юридически не оформлены в компании MIXIT.

Когда обнаружили точки роста компании и поняли, что HR-отделу пора расширяться?

HR-отдел изначально состоял из одного сотрудника, сейчас в отделе работает 5 человек: 3 менеджера по персоналу, руководитель кадрового администрирования и ведущий HR-специалист. В начале 2018 года компания начала расширяться, логично, что мы увеличили и HR-отдел, и штат компании в целом. Мы внедряли новые проекты, соответственно, нам нужны были талантливые и квалифицированные специалисты таких профессий, которых ранее не было в MIXIT.

Новые бизнес-процессы спровоцировали значительное увеличение отделов digital-маркетинга, разработки, креативного отдела. Примерно в этот же период появилась более чёткая внутренняя структура, конечно, она мобильная и в будущем не раз ещё поменяется, что абсолютно нормально для молодого бренда. Наше процветание напрямую зависит от людей.

Наше процветание напрямую зависит от людей, и, конечно, наша основная HR-задача — максимально раскрывать потенциал сотрудников, развивать их и поощрять крутые инициативы.

Олег Пай, сооснователь MIXIT "Лаборатория современной косметики"
Олег Пай, сооснователь MIXIT "Лаборатория современной косметики"

Какую роль играет HR-отдел в расширении компании?

Ключевую. При подборе кадров мы уделяем большое внимание не только навыкам, которые относятся непосредственно к вакансии, мы смотрим на универсальность и адаптивность кандидата к смежным с профессией навыкам, поскольку работа в MIXIT – это творческий и увлекательный трудовой процесс, ведь сфера красоты неразрывно связана с положительными эмоциями, будь то создание упаковки для крема, изучение составов, поиск упаковки и тд.

Наша линейная структура подразумевает под собой использование «дифференцированных» навыков разных сотрудников. Именно такой подход помогает нам развивать лидерство и качественно использовать менторство на рабочих местах. Есть квалифицированные специалисты, которые обладают широким кругозором и умеют управлять не только проектами в своём подразделении, но и делиться своими знаниями с другими коллегами.

На какую должность сложнее всего найти сотрудников? Почему?

Найти можно любого сотрудника, сложно найти человека, который горит своим делом, у которого высокий коэффициент ответственности, человек, умеющий признавать свои ошибки, исправлять их, добиваться не просто результата в поставленных KPI, а результата 100%+.

Очень сложно найти на рынке лидеров с «человеческим лицом», умеющих качественно выстроить процессы на своём участке и эффективно взаимодействовать с внутренними и внешними клиентами. Это идеальный кандидат, по моему мнению.

Были ли случаи, когда упускали хороших кандидатов? Почему так произошло?

Наш офис находится на Юго-Западе Москвы, в этом же направлении расположены склад и производство. К большому сожалению, у нас были отказы успешных кандидатов по причине территориального расположения. Но в период пандемии, в жёсткий карантин все сотрудники работали удалённо, есть случаи, когда сотрудники показали очень высокую эффективность именно на удалённой работе.

В связи с этим территориальная проблема для успешных кандидатов для нас больше не существует, мы будем демонстрировать гибкость по отношению к физическому месту работы в зависимости от вакансии, ведь стабильный режим работы, не важно, в офисе или на удалёнке — это залог лояльности персонала.

Были ли случаи, когда приходилось прощаться с сотрудниками из-за несовпадения взглядов на рабочий процесс? А с хорошими сотрудниками по их решению? Как это влияло на бизнес?

Естественно! Это абсолютно нормально. Бывали случаи, когда кандидат очень хорошо себя зарекомендовал на собеседовании и при приёме на работу. Но спустя какое-то время мы понимали, что он просто не «тянет» участок работы, не может справиться с рутиной, даже если у него огромный опыт, просто мы не совпадаем по ритму и видениям.

Чаще всего такое случается с сотрудниками, которые долгое время работали в международных компаниях, их рабочий процесс строился на гайдлайнах. Российский бизнес сильно отличается, порой сотрудник сам должен предложить гайдлайны на своём рабочем участке, «сгенериться» с коллегами и дать результат.

Мы стараемся дать все возможные инструменты для карьерного роста, но, безусловно, были сотрудники, которые покинули компанию, потому что видели своё карьерное продвижение за пределами MIXIT. Хочу отметить, что у нас нередки возвраты сотрудников. При этом, вернувшиеся сотрудники проявляли себя уже потом в несколько раз лучше, демонстрируя лучшие результаты, чем до ухода.

HR-бренд и поиск ценностей MIXIT

Как связаны ценности вашей компании с поиском кандидатов?

Мы долго шли к тому, чтобы определить ценности MIXIT, мы их финализировали к концу 2020, и во многом подведению итогов способствовали процессы, которые мы переживали в этот сложный год. Ценности MIXIT были созданы совместно с сотрудниками компании, но правда заключается в том, что их необходимо будет правильно транслировать и объяснять, поскольку корпоративная культура «по-новому» только зарождается в MIXIT, и нам ещё предстоит проделать большую работу.

Если коротко, то наши ценности вращаются вокруг следующих понятий: клиент (внешний и внутренний, а также этические правила работы в MIXIT), развитие, которое ведёт к прогрессу во всём, вдохновение (без него никак, если мы не будем вдохновлять и вдохновляться, то ежедневная работа превратиться в бесконечную рутину, и не важно, о каком участке работы идёт речь, ведь даже на складе при сборе заказов сотрудники немного креативят и вдохновляются, когда посыпают наши средства яркими блестками), забота – это ключевое понятие в наших ценностях (забота о естественной красоте, забота о людях путём наших социальных и благотворительных проектов, забота о персонале, конечно же).

Сейчас мы не связываем ценности с поиском кандидатов, скорее мы смотрим на то, как кандидат реагирует на них, схожи ли наши взгляды.

-3

Большое ли влияние оказывает корпоративная культура MIXIT на подбор?

Компания MIXIT находится в стадии трансформации, как я уже говорил. Мы пересмотрели свои взгляды на корпоративную культуру и ещё тестируем, чтобы максимально быстро определить, какой tone of voice подойдет сотрудникам. Кто-то остро реагирует на перемены, а кто-то без проблем адаптируется к новым реалиям, задача HR — найти «золотую середину». При подборе мы стараемся максимально прощупать soft skills, ведь именно эти качества показывают больше всего, совпадет ли кандидат с нашими взглядами о корпоративной культуре. Но в любом случае пытаемся сохранить баланс между hard и soft skills.

Что считаете своим главным HR-успехом?

Несмотря на сложности на рынке, и в прошлом, и в начале 2020 года мы смогли сохранить рабочие места и даже приумножить. Мы раскрыли новые таланты и увеличили результативность наших команд. Мы с каждым днём стараемся повысить престижность работы в MIXIT путём создания внутренней благоприятной атмосферы и различными бенефитами. Мы всегда рады креативным, ответственным и проактивным кандидатам и сотрудникам.

MIXIT — отличный пример молодой компании, которая не боится трансформироваться, находить новые точки роста, пересматривать ценности и постоянно улучшать свой бренд.Надеемся, их опыт вдохновит вас и убедит, что постоянно искать новые точки роста и совершенствоваться важно и нужно. Поделитесь статьёй с коллегами, чтобы они тоже могли воспользоваться идеями MIXIT.

Ксения Севастьянова,

Главный редактор корпоративного блога FriendWork

Источник интервью платформа FRIENDWORK, ссылка на источник публикации: https://friend.work/blog/articles/mixit_kak_raspoznat_tochki_rosta#hrirashir