Для большинства современных автомобилей нормальная рабочая температура двигателя находится в диапазоне от 75 до 105 градусов Цельсия. Когда температура достигает 80-90 градусов, термостат пропускает охлаждающую жидкость через другой охлаждающий контур.
Если температура продолжает расти , вентилятор радиатора начинает охлаждение двигателя. Система охлаждения двигателя представляет собой сложную конструкцию с большим количеством компонентов, неисправность которой может привести к перегреву двигателя.
Почему перегревается машина: основные причины.
Одна из наиболее частых причин перегрева автомобиля - низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Шланги со временем изнашиваются. Из-за этого система больше не герметична, и жидкость может вытечь. Теперь контуры заполнены воздухом, который не обладает необходимыми свойствами для должного охлаждения двигателя. Иногда может протекать сам радиатор, например, в случае его повреждения при столкновении.
Если уровень охлаждающей жидкости правильный, но рабочая температура продолжает расти, есть вероятность, что не исправен. Он предназначен для открытия дополнительного охлаждающего контура при работающем двигателе. Неисправный прибор не выполняет свою функцию, ограничивая поток теплоносителя. Такая ситуация очень распространена, если люди используют некачественные запасные части.
Двигатель охлаждается за счет охлаждающей жидкости, протекающей по его каналам и забирающей тепло, т.е. охлаждающая жидкость постоянно циркулирует. Эта циркуляция обеспечивается водяным насосом. Таким образом, если насос сломан или ремень насоса растянут или порван, они могут стать виновниками, поскольку они больше не могут обеспечить надлежащий отвод чрезмерного тепла.
Еще одна причина, по которой может быть прервана циркуляция теплоносителя, - засор. Один из шлангов или проходов радиатора могут быть забиты. Даже сейчас некоторые водители продолжают использовать воду в качестве охлаждающей жидкости. Если эта вода не дистиллированная, внутри системы с большой вероятностью появится известковый налет. Постепенно передача тепла становится все менее и менее эффективной, пока поток не будет полностью заблокирован.
Однако есть вероятность, что проблема не связана с охлаждающей жидкостью или ее циркуляцией. Охлаждение двигателя осуществляется не только охлаждающей жидкостью, но и маслом. Он используется в качестве смазки для минимизации трения между компонентами двигателя. В случае низкого уровня масла эти компоненты не смазываются должным образом: при трении друг о друга они создают чрезмерное тепло.
Низкий уровень охлаждающей жидкости может быть признаком другой проблемы, связанной с самим двигателем, которая может вызвать его перегрев, - перегоревшей прокладки головки блока цилиндров. Он герметизирует камеру сгорания и предотвращает смешивание масла и охлаждающей жидкости. В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости и засасывание воздуха, что подвергает ваш двигатель большому риску.
Еще один компонент системы охлаждения двигателя, который может привести к перегреву, - это вентилятор. Сломанный вентилятор не может создать воздушный поток для охлаждения двигателя и предотвращения его перегрева.
Что делать, если машина перегревается: возможные решения.
Если вы заметили, что датчик температуры показывает, что ваш двигатель теплее, чем должен быть. Первое, что вам следует сделать, это проверить уровень охлаждающей жидкости. Если жидкости недостаточно, долейте ее. Однако это временное решение: если уровень охлаждающей жидкости низкий, ищите утечку. Осмотрите радиатор, шланги, фитинги и уплотнения на предмет просачивания жидкости. Если некоторые компоненты повреждены, их необходимо как можно скорее заменить.
Если резервуар полон, но двигатель все еще горячий, виноват неисправный термостат. Это легко проверить: когда ваш двигатель нагрет, коснитесь нижней части радиатора или шланга в его нижней части. Если они холодные, значит, поток охлаждающей жидкости ограничен. Вы нашли виновного. Замена этого компонента поможет избежать перегрева двигателя.
Использование воды в качестве охлаждающей жидкости или некачественных автомобильных химикатов увеличивает риск блокировки системы охлаждения. Если вы подозреваете это, вам следует разобрать радиатор и осмотреть его. При обнаружении следов мусора промойте радиатор. Рекомендуется проводить эту процедуру один раз в 2–3 года.
Чтобы исключить возможность перегрева из-за низкого уровня масла, проверьте его. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Выньте масляный щуп, сотрите с него масло и полностью вставьте. Подождите секунду, затем вытащите щуп и проверьте уровень. Масло должно быть между двумя отметками. Если он ниже, значит, его недостаточно. Залейте масло в машину. Убедитесь, что он находится между отметками. Проверьте двигатель на предмет утечек и следов вытекания масла.
Если вы думаете, что ваш насос вызывает перегрев двигателя, осмотрите область вокруг него: не должно быть признаков вытекания охлаждающей жидкости. Также рекомендуется проверить шкив и убедиться, что ремень правильно натянут.
Слушайте свою машину, пока двигатель работает. При открытой крышке капота можно услышать, как работает насос. Если вы заметили низкий шум, возможно, подшипник вышел из строя. В случае обнаружения любого из этих симптомов может потребоваться замена насоса или его ремня.
Белый пар, выходящий из выхлопной трубы, - определенно плохой симптом, так как это означает, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Выдувная прокладка головки блока цилиндров разделяет масло и охлаждающую жидкость, не позволяя им смешиваться. Вам следует обратиться к специалисту по обслуживанию автомобилей для замены прокладки.
Заметить неисправный вентилятор очень легко. Когда ваш двигатель достигает определенной рабочей температуры, автоматически включается вентилятор, или, если ваш автомобиль оборудован кондиционером, вы можете просто включить его. Это может не сработать по ряду причин. Например, может потребоваться замена предохранителя или датчика температуры, а также реле электрического вентилятора.
Двигатель - это сердце любого транспортного средства, и к нему следует обращаться с большой осторожностью и вниманием. Перегрев сильно сокращает срок службы агрегата и иногда капитальный ремонт превышает стоимость автомобиля. Всегда обращайте внимание на сигнальные лампы и датчики температуры, проверяйте уровни охлаждающей жидкости и масла, убедитесь, что нет утечки, если вы заметили какие-либо пятна жидкости под автомобилем.