Найти тему

Меня взломали. Развели на деньги 17 человек. Но не все потеряно

Оглавление

17 часов вечера, сижу я с дочкой и спокойно смотрю мультик Кунг-фу Панда, мой телефон начинает разрываться от бесконечного потока сообщений.

Схватила телефон, а там:

Сообщения от друзей, все на низком старте переводить деньги
Сообщения от друзей, все на низком старте переводить деньги

Кидаюсь к своему Инстаграмму, конечно зайти не могу. В это время начинает разрываться телефон. Звонят старые знакомые, переживают, я всех благодарю и говорю, что у меня всех хорошо, меня взломали и чтобы никто никому не переводил деньги.

Мне даже не было интересно, что там понаписали эти уроды, знаю что-то про маму, про моего выдуманного дядю и про аварию, мне не хотелось читать эти сообщения, просто хотелось срочно вернуть доступ и удалить это все.

Что сделал мошенник?

Судя по сообщения в почте от инстаграм, слава богу, ее не взломали, злоумышленник зашел в мой аккаунт из Киева.

  • · Он поменял имя моего профиля
  • · Включил двухфакторную идентификацию на свой телефон
  • · Убрал описание профиля, поставил там смайлы SOS
  • · Выставил фото аварии, какие-то медицинские документы и призыв отправить мне деньги на операцию. Комментарии к этим постам закрыл.
  • · Отправил автоматические сообщения моим друзьям с призывом, срочно в течение 2 часов отправить мне деньги.

В сообщении был указан номер карты Альфа Банк, который якобы был открыт на мое имя. Впоследствии оказалось, что карта была Россбанк, а имя при переводе денег не высвечивалось.

Вот так это все выглядело.
Вот так это все выглядело.

Как я восстановила доступ и что было дальше

Я сразу сбросила пароль для входа в инстаграм и вышла со всех устройств. Но так как этот урод включил двухфакторную идентификацию, зайти я уже не смогла, пришлось отправлять письмо в фейсбук, со своей фотографией и кодовым номером.

Фото для восстановления доступа к инстаграм.
Фото для восстановления доступа к инстаграм.

Там разбирались примерно 4 часа, а я продолжала отвечать на сообщения от друзей.

Зашла в Инстаграм уже ночью: все удалила, разместила сообщения, что меня взломали и чтобы люди не переводили деньги и если перевели, то срочно отменяли платеж.

Написала в Альфа Банк, а потом и в Росбанк претензии.

Кто перевел деньги мошенникам?

Я была в шоке больше не от самого факта взлома, а от того сколько людей готовы были перевести деньги, от того, что некоторые, даже те с кем мы общаемся каждый день, сначала перевели потом стали узнавать. Еще было много людей не знакомых мне лично, которые просто следят за мной в инстаграме.

По моим подсчетам примерно 17 человек перевели деньги, я не спрашивала какие суммы, но примерно по 1000 - 2000 рублей.

Тут хорошо себя показал Тинькофф банк. Они приняли заявление о возврате платежа сразу через чат и сказали, что вернуть деньги через 10 дней.
Сбербанк сказал, что помочь ничем не может, и отправил людей по двум дорогам: кого-то в банк получатель, кого-то прямо в прокуратуру.

А готовы ли вы из-за 1000 рублей тратить свое время в прокуратуре?

-4

Как понять что это развод?

Мне казалось, что в наше время уже никто не клюет на такие разводы, но люди у нас очень добрые и отзывчивые.

Поэтому друзья, не видитесь на эмоции, прежде чем сделать доброе дело проверьте.

Что должно было насторожить в моем случае:

  • Я лично не обращалась к своей аудитории, хоты общаюсь со своими подписчиками очень активно.
  • Комментарии к постам были отключены
  • Описание моего профиля удаленно

И главное, номер карты, который был указан для перевода в сообщении, был не Альфа банка, а Росбанка при переводе не было моего имени.

Некоторые гуглили фото и находили кучу таких сообщений в интернете.

Как можно вернуть деньги?

Удачно оказалось, что моя одногруппница по институту работает в компании, которая пишет процессинговые системы.

Вернула инстаграм, осталось вернуть деньги
Вернула инстаграм, осталось вернуть деньги

Ее сообщение, что нужно сделать:

Нужно оставить претензию в Сбере, предоставить все скрины из инстаграмма, твои сообщения, что это мошенники, описать все в деталях. Сбер должен отправить диспут в платежную систему со всеми этими подтверждениями (сообщения, скрины, данные об операции).

Платежная система будет рассматривать диспут в течение 30-45 календарных дней. Не принять претензию Сбербанк и какой-либо другой банк не могут.

Тут явно на лицо мошенничество, операцию перевода денег оспорят и средства вернут на счет.

Нужно звонить в кол центр банка, или писать в поддержку, они свяжутся с диспутным отделом и примут претензию.

Можно написать в прокуратуру конечно , но с полицией будет то же самое, плюс мошенников может поймают.

Если Сбер будет отказываться принимать претензию, можно писать жалобу на портале банки.ру и других рейтинговых банковских сайтах, о том, что Сбер отказывается исполнять свои обязанности.

В кол центре, скорее всего, какой-то дурачок сидит и не знает что делать .

В любом случае, они не имеют права не принять эту претензию и не отправить ее в платежную систему (Виза, Мастеркард).

Мне писало много людей, что их знакомых и их самих также взламывали. На следующий день я видела много сообщений в интернете, что это была какая-то массовая атака на аккаунты.

Будьте внимательны, берегите себя и близких! Ваша МАМА на МОРЕ!