Найти в Дзене
Системный маркетинг

Концепции продукта в маркетинге

Часто бывает ситуация, когда продукты трудно продаются.
Итог: продукт есть, а продаж нет. Почему так происходит?
Давайте разбираться!

Есть 3 основные концепции в разработке продуктов. Понимание их особенностей позволит вам правильно выстроить свою систему маркетинга.

1. Это концепция продукта основанная на предположении что рынку нужны те продукты, которые можно широко использовать и купить по доступной цене.

Основываясь на этой концепции компании пытаются производить продукты с максимальным функционалом. Простой пример реализации этой концепции, мобильный телефон. Первоначальный функционал телефона - звонки, теперь составляет лишь незначительную часть возможностей современного смартфона.

2. Это концепция продукта основанная на предположении, что на рынке есть покупатели для любых продуктов, главное хорошо наладить их продажу.

Основываясь на этой концепции компании особенно не заморачиваются с выбором продуктов и все свои силы тратят на запуск навязчивых и агрессивных продаж. Примеры вы думаю сами знаете, это те люди которые рассылают спам, постоянно звонят с ненужными предложениями по телефону.
Но стоит заметить, что смысл в этом есть и действительно небольшой процент рынка 3-10% готов покупать то, что им впаривают.

3. Это концепция основанная на предположении, что вначале нужно определить желания и потребности рынка, а уже потом под них делать продукт. На этой концепции построен весь современных маркетинг последних десятилетий, его задача найти и удовлетворить особые потребностей покупателя.

Компании которые идут этим путем, вначале проводят исследование рынка, изучают под микроскопом своих потребителей, выявляют их истинные желания, и уже после этого разрабатывают под них узкопрофильные продукты.

Как правило стоимость таких продуктов высокая, а получаема от них польза большая.

Пример, это все эксклюзивные товары и услуги. Они как правило тщательно проработаны, польза от них весьма конкретна и понятна потребителем.