Найти в Дзене
ManGO! Games

В чем суть клиентоориентированности

Оглавление
Клиент всегда прав?
Клиент всегда прав?

Чтобы научить хорошему сервису, компании часто напоминают своим сотрудникам, что клиент всегда прав. Сотрудники ненавидят эту фразу, поскольку даже когда предоставляют качественный сервис, клиент порой «наглеет». Где-то здесь проходит тонкая грань, называемая клиентоориентированностью.

Многие думают, что если сервис хороший, то и клиентоориентированность в порядке, однако это не так. Не стоит спешить с выводами. Сервис может быть лучше, чем у конкурентов, лучше, чем в среднем по рынку, но всегда есть куда расти, поэтому качество сервиса – это всегда понятие относительное.

Клиентооориентирована ли ваша компания?

Как определить, есть ли и на каком уровне клиентоориентированность в компании?

Нельзя назвать компании клиентоориентированными только лишь за такие факты, как:

  • Наличие скриптов и регламентов.
  • Наличие программы лояльности клиентов.
  • Периодические замеры индекса NPS.

Вот когда говорят друг другу об отличном обслуживании, отправляют в эту компанию своих друзей и родственников, а за это еще и бонусы получают – это клиентоориентированность .

Мы показали четыре основных подхода к определению клиентоориентированности, из которых три неверных и один верный. Что же на самом деле представляет из себя клиентоориентированность ?

Что такое клиентоориентированность ?

Клиентоориентированность – это умение определить потребности клиента и удовлетворить их так, чтобы превзойти его ожидания, сделав его счастливым. Можно сказать, что клиентоориентированность – это ряд мер, нацеленных на то, чтобы сделать клиента счастливым.

Счастливые клиенты становятся лояльными к компании и начинают покупать чаще, а также продвигать компанию среди своего окружения.

Кстати, такого определения как «клиентоориентированность » в мире не существует. Слово образовалось от английского «customer-oriented», что в переводе «ориентированный на клиента».

В чем плюсы клиентоориентированности

Давайте обозначим плюсы клиентоориентированности и, если найдем, назовем минусы.

Большинство из нас назовет основной плюс: мотивирование клиентов на более частые покупки. Это так, но есть ряд и других плюсов.

Повышение клиентоориентированности способствует тому, что новые клиенты выбирают именно вашу компанию. Это происходит благодаря сарафанному радио. Клиентоориентированность также значительно упрощает процесс продажи. Клиентоориентированность приводит к тому, что клиент меньше задумывается о стоимости продукта. Благодаря клиентоориентированности клиенты почти не уходят. Все это реальные плюсы клиентоориентированности.

Есть ли минусы? Есть. Добиться «статуса» клиентоориентированной компании среди клиентов очень непросто.