Казалось бы, нонсенс. Но это результат исследования уважаемого издания: ссылка на статью в cnews. Исследование довольно свежее, июль 2020 года.
Приведу для вас две ключевые цитаты:
Российский рынок CRM является растущим. Лидируют по числу внедренных систем CRM малые компании (18%).Однако, в целом, доля тех компаний, которые не используют этот инструмент и не знают о нем, гигантская и составляет 55 %. При этом 60% из респондентов — руководители и владельцы бизнеса. Наша страна отстает по этому показателю от Европы, где CRM-системы используют до 40 % компаний, и особенно от США, где уровень проникновения подобных систем составляет 90 %.
И вторая:
Наталья Пчеловодова в разговоре с CNews поясняет, что одна из главных причин низкого проникновения CRM в России — отсутствие информированности компаний об этом ПО. «Этот вывод можно сделать из нашего исследования, — говорит она. — Американские корпорации-разработчики уже давно тратят большие бюджеты на маркетинг формирования спроса. Поэтому проникновение CRM в Европе и США выше, чем у нас».
Тем удивительнее, что сегодня, CRM — это гораздо больше, чем каталог клиентов.
Изначальный концепт Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами) уже давно включает в себя не просто процессы прямых продаж, как когда-то. Современная CRM обязательно предлагает инструменты для управления взаимоотношениями с клиентами на всех этапах взаимодействия клиента и организации.
То есть, столкнуться с CRM системой можно работая над улучшением и автоматизацией любого из блоков бизнеса, контактирующего с клиентами: маркетинга, продаж, сервиса или логистики.
Напрашивается вывод: Более половины компаний в России и не пытались улучшать свои процессы по работе с клиентами.
А вы как думаете?
С удовольствием поговорим об автоматизации вашего бизнеса. Спасибо за внимание и подписывайтесь на канал!
Сайт: www.bpm-consult.pro