Найти в Дзене
PRO.BPM-Consult

Больше половины российских компаний не знают, что такое CRM. Погодите, что?

Оглавление
Эдди Мерфи (картинка из поиска Яндекс) не верит.
Эдди Мерфи (картинка из поиска Яндекс) не верит.

Казалось бы, нонсенс. Но это результат исследования уважаемого издания: ссылка на статью в cnews. Исследование довольно свежее, июль 2020 года.

Приведу для вас две ключевые цитаты:

Российский рынок CRM является растущим. Лидируют по числу внедренных систем CRM малые компании (18%).Однако, в целом, доля тех компаний, которые не используют этот инструмент и не знают о нем, гигантская и составляет 55 %. При этом 60% из респондентов — руководители и владельцы бизнеса. Наша страна отстает по этому показателю от Европы, где CRM-системы используют до 40 % компаний, и особенно от США, где уровень проникновения подобных систем составляет 90 %.

И вторая:

Наталья Пчеловодова в разговоре с CNews поясняет, что одна из главных причин низкого проникновения CRM в России — отсутствие информированности компаний об этом ПО. «Этот вывод можно сделать из нашего исследования, — говорит она. — Американские корпорации-разработчики уже давно тратят большие бюджеты на маркетинг формирования спроса. Поэтому проникновение CRM в Европе и США выше, чем у нас».

Тем удивительнее, что сегодня, CRM это гораздо больше, чем каталог клиентов.

Изначальный концепт Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами) уже давно включает в себя не просто процессы прямых продаж, как когда-то. Современная CRM обязательно предлагает инструменты для управления взаимоотношениями с клиентами на всех этапах взаимодействия клиента и организации.

Картинка из поиска Яндекс.
Картинка из поиска Яндекс.

То есть, столкнуться с CRM системой можно работая над улучшением и автоматизацией любого из блоков бизнеса, контактирующего с клиентами: маркетинга, продаж, сервиса или логистики.

Напрашивается вывод: Более половины компаний в России и не пытались улучшать свои процессы по работе с клиентами.

А вы как думаете?

Иллюстрация плохого клиентского опыта :-). Картинка из поиска Яндекс.
Иллюстрация плохого клиентского опыта :-). Картинка из поиска Яндекс.

С удовольствием поговорим об автоматизации вашего бизнеса. Спасибо за внимание и подписывайтесь на канал!

Сайт: www.bpm-consult.pro