Надоело оставаться серой мышкой в тени своего блога? Тогда читай.
Многие считают, что личный бренд нужен только медийным личностям.
Еще год назад я думала также. Но в тот момент стояла на месте с огромным количеством мыслей, которые никак не могла собрать в кучу. Что делать? Куда двигаться? Как развиваться? Копирайтинг — это хорошо, но эту нишу обесценили и задемпинговали. В какой-то момент я потеряла вектор направления и погналась за кучей экспертных текстов в надежде удержать целевую аудиторию. Но по факту я ее потеряла, потому что просто писать в постах сухие советы и цифры мало. Люди нуждались в эмоциях, обратной связи и коннекте.
Бизнесменов и предпринимателей в мире гораздо больше, чем известных людей. И человек, вкладывая ресурсы в развитие бизнеса, забывает, что люди предпочитают покупать у живых людей, а не у безликих компаний.
А мой блог на начало 2020 года выглядел, как безликое существо. Меня в моем же блоге НЕ БЫЛО. И как результат отсутствие доверия, лояльности со стороны подписчиков.
Я решила поменять концепцию и начала тестировать разные варианты подхода. Меняла тексты, формат, подачу, задействовала нативный сторителлинг, стала думать об аудитории и ее интересах. Постепенно формировала образ в сторис. Ежедневно прорабатывала контент-план. Прокачивала свою внешнюю экспертность. Я делала все, чтобы сформировать личный бренд.
Прокачанный личный бренд в социальных сетях как раз решает эту проблему, формируя у покупателя лояльность, доверие и уважение.
Сейчас любому предпринимателю, чтобы войти в топ своей ниши необходимо построить личный бренд.
И ВСЁ ЭТО ЛЕГКО ДЕЛАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГУ. ДЕТАЛЬНОМУ АНАЛИЗУ И РАСПАКОВКИ ЭКСПЕРТА, АНАЛИЗУ ЕГО ПРОДУКТА, КОНКУРЕНТОВ, ЦА, ПРОГРЕВАМ.
В итоге поняла, что работает только СИСТЕМА.
Самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар.
БРЕНД — это то, что говорят о вас люди, когда вас нет в комнате.
Можно сказать, что личный бренд — это определённый образ, который создаётся не один день. Личный бренд — это ваша репутация.
Первые результаты я увидела спустя примерно 2 недели. В чем это выражалось?
Увеличились охваты, появился интерес ко мне, как к эксперту. Я стала узнаваема. Толчком для личностного развития стало сообщение, полученное одним из моих подписчиков, в директ. Девушка сказала, что мой профиль преобразился на ее глазах. И она хочет также. Спросила: “могу ли я ее обучить”. Тогда я поняла, что личный бренд, действительно, РАБОТАЕТ. С этого момента началась глобальная прокачка. Работа над позиционированием, распаковкой личности, донесение смыслов до аудитории через призму своих взглядов.
Спустя пару месяцев работы над собой и своим блогом мне стали поступать предложения о сотрудничестве с продюсерами и крупными блогерами, у которых более 1 млн. подписчиков. Это стало моей реальностью. Я стала спикером крупных онлайн-школ и получила свои первые гонорары мечты.
Личный бренд должен отвечать всего на два вопроса: кто вас знает и что о вас думают.
Я получала крутые отзывы от своих подписчиков и клиентов. Создала свой первый авторский мини-курс и завоевала доверие в глазах первых учеников. Мне стали поступать постоянные заказы. У меня появился ВЫБОР. Теперь не меня выбирал клиент, а я выбирала КЛИЕНТОВ.
Личный бренд стал работать на меня. Я повысила средний чек на услуги, но от этого число клиентов только возросло.
Люди готовы переплачивать за экспертность, опыт и бренд. Причём сильно переплачивать. Они хотят купить спокойствие и уверенность. чтобы люди захотели платить, предстоит много поработать, над созданием определенного образа эксперта в их головах.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ЛИЧНЫЙ БРЕНД
1. Повышает доверие. Люди активнее покупают у других людей, чем у абстрактных брендов. Из доверия вытекают продажи и новые партнёры;
2. Важен эксперту, так как уже подсознательно выстраивает образ его профессионализма;
3. Формирует репутацию. Он выделывает вас из толпы конкурентов в вашей ниши.
Личный бренд, как зачётка в институте: сначала вы работаете на него, потом он работает на вас. Всё просто.
Личный бренд помогает стать востребованным специалистом.
КАК СОЗДАТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД ЭКСПЕРТУ?
1. Определите ваши сильные стороны, вашу специализацию.
2. Показывайте свою экспертность друзьям, знакомым и в социальных сетях. (СЕРИЯ ПОСТОВ И СТОРИС, ИНТЕГРАЦИЯ, СИСТЕМА).
3. Определите и проанализируйте вашу ЦА, список ваших потенциальных клиентов.
4. Повышайте свою эрудицию. Станьте человеком, которого хочется слушать.
5. Продумайте внешний образ. У вас должны быть черты, которые будут отличать вас от конкурентов.
6. Мелькайте везде, где есть ваши коллеги, конкуренты и потенциальные клиенты: конференции, марафоны, журналы.
7. Подвигайтесь по различным каналам: развивайте личный блог эксперта в социальных сетях, создайте сайт, отзывы, выходите на интернет-издательства, участвуйте в конкурсах, взаимопиаре, обставляйте комментарии, пишите статьи для портфолио. Оформите резюме.
8. Транслируйте свой образ жизни в сторис. Инстаграм сейчас - основная площадка для бизнеса. Напоминайте о себе ежедневно.
Личный бренд для эксперта — неотъемлемая часть его деятельности. Он помогает продвигать ваши инфопродукты и без сомнений заказывать услуги.
В моем случае я получила ВСЕ, о чем когда-то даже мечтать не могла. А сейчас я стремлюсь к другим цифрам и другой жизни. Я ищу комфорт и уверена, что смогу добиться многого за счет контент-маркетинговых стратегий.
Сегодня моя реальность такова:
- я основатель онлайн-школы по копирайтингу и контент-маркетингу. Выпустила более 150 учеников;
- приобрела платежеспособную аудиторию;
- веду крупных блогеров и экспертов;
- помогаю развивать бизнес своим клиентам за счет контент-маркетинговых стратегий.
- рассматриваю предложения о сотрудничестве с партнерскими проектами.
Сформировав мнение о себе на широкую аудиторию, очень важно это мнение поддерживать. Люди не запоминают чужих успехов. Но ошибку запомнят навсегда!
Личный бренд можно и нужно прокачивать каждому, кто хочет стать успешным и узнаваемым.
На самом деле у огромного количества экспертов есть одна большая ПРОБЛЕМА. Они не могут системно набирать качественную аудиторию в инстаграм.
Многие гонятся за "дешевыми подписками" в надежде, что количеством смогут зарабатывать миллионы. Это большая ошибка.