Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

НАДО БРАТЬ! 7 ПРИЗНАКОВ ХОРОШЕЙ ФРАНШИЗЫ

«Только дай мне денег, и на тебя повалятся золотые горы!» (с) Все ненадежные партнеры по бизнесу

Выбор франшизы для новичка в бизнесе – дело непростое. Помимо формальных проверок, про которые мы уже рассказывали, необходимо уметь отличить правду от маркетинговой обертки.

Итак, хорошая франшиза это, та, в которой:

1. Франчайзер предоставляет конкретный финансовый план и дает пояснения по всем его пунктам. Продавец франшизы должен не только обозначить размер будущих доходов, но и показать расходы, рентабельность и рассказать, как долго будут окупаться инвестиции.

-2

2. Партнеры не обещают пассивного дохода. Франшиза – это бизнес, и для хорошей прибыли над этим бизнесом нужно трудиться. Если франчайзи говорит, что все получится «само» – это обман. Даже вендинговые автоматы требуют внимания: обслуживания, изучения предпочтений покупателей, установки в правильной точке. Если слышите, что все получится, стоит только заплатить – бегите от такого «франчайзера».

-3

3. Франчайзер заинтересован в том, чтобы обучить своего партнера тонкостям бизнеса. Обучение и правильная работа бизнес модели – это не только заработок для франчайзи в виде прибыли и для франчайзера в виде рояли. Это еще и имидж всей компании.

Ели вас не пытаются обучить регламентам, значит, у компании нет никакой долгосрочной стратегии, а это должно настораживать.

-4

4. Надежен тот франчайзер, который готов проработать некоторые условия персонально для вас. Чаще всего, франшиза представляет собой набор отработанных регламентов, которые нужны для гарантированной окупаемости. Но у хорошей франчайзинговой компании есть некоторый запас возможностей для адаптации бизнеса под потребности франчайзи.

Опытный франчайзер дает советы, которые опробованы на десятках и сотнях удачных и неудачных примеров, поэтому рекомендации продавца хорошей франшизы – действенные, и не стоит ими пренебрегать.

-5

5. Продается не только бренд, но и дополнительные возможности, поддержка и обязательное обучение.

Хороший франчайзер продаст вам не только вывеску, но и бизнес-процессы, регламенты, а иногда, как компания Суши Wok , маркетинговое и техническое сопровождение и полное обучение на этапе запуска.

Если франчайзер передает право на название, а остальное оставляет на усмотрение франчайзи, такой «франшизе» не стоит доверять.

Например, Макдональдс стал успешным, потому что с момента развития бизнеса была регламентирована не только скорость отдачи, форма сотрудников, но даже размер картофелин . И это делало франчайзи успешными.

-6

6. У компании-франчайзера есть собственные магазины. Чтобы продавать успешную бизнес-модель, нужно многократно опробовать ее на собственных точках. Иначе это просто бизнес-идея, покупка которой сопряжена с огромным риском. Изучая бренд, посмотрите, как долго он на рынке и насколько большой опыт операционной работы накоплен компанией. От этого зависит не только узнаваемость бренда, но и надежность модели, которую франчайзер передает партнерам.

-7

7. Возможности масштабирования доступны, но не безграничны. И в этом нет никакого противоречия! Бизнес по франшизе при грамотном расположении торговой точки и соблюдении регламентов может стать успешным, а вам захочется расширять свое присутствие на рынке. Франчайзер должен предоставлять такую возможность, но заранее предупреждать, если в вашем городе или районе количество мест ограничено! Продажа франшизы, которую потом нельзя будет превратить в бизнес – признак некачественного подхода к работе с франчайзи. Открытие же большого количества точек в пределах маленькой локации – потеря денег и конкуренция внутри бренда.

Напоминаем, чтобы не ошибиться с выбором, надо проверять франчайзера, а также следить за рейтингами франшиз, о которых можно прочитать в нашей статье!

-8