Перевели интересную статью с Axios, авторы которой постарались проанализировать текущую ситуацию на рекламном рынке подкастов и разобраться с причинами, по которым подкасты - казалось бы, самый активно развивающийся сегмент медиа - практически не приносят доходов авторам.
Что выяснили:
- Во-первых, доход от подкастов конечно же есть. Но далеко не у всех. Некоторые медиа (к примеру NYT, Vox Media) и авторы (Джо Роган) набирают десятки тысяч загрузок своих подкастов и успешно их монетизируют, зарабатывая десятки и даже сотни миллионом долларов. Проблема в том, что таких проектов - всего 1%.
- 35 тыс. загрузок набирают самые топовые подкасты, в то время как среднее количество загрузок во всем сегменте - 124 (!)
- Без активной маркетинговой поддержки и хороших бюджетов на рекламу попасть в этот 1% практически невозможно. Отчасти из-за того, что у подкастинга нет единой популярной платформы (как например YouTube или Instagram в случае визуального контента), соответственно нет и универсальных рекламных инструментов для продвижения подкастов, а значит шансы сделать свой контент вирусным и добиться популярности очень малы - даже с крупными рекламными бюджетами придется собирать охваты своему подкасту на десятках разных платформ, распространять его в соцсетях, через блогеров, медиа. Большинство авторов рассчитывают на медленный, постепенный рост аудитории.
- В целом, несмотря на активное развитие и увеличение числа слушателей по всему миру, рекламный рынок подкастов пока остается самым маленьким по сравнению с другими медиа. По данным Edison Research, отрасль в целом по-прежнему приносит менее 1 миллиарда долларов дохода от рекламы.
- Прогнозы на дальнейшее развитие ситуации следующие: Ведущие компании в индустрии, такие как Spotify, SiriusXM, iHeartMedia, Amazon и другие, будут стремиться консолидировать рынок рекламы подкастов за счет объединения своих услуг рекламы, распространения и хостинга.
Ранее подобный сценарий уже использовали Facebook и Google, когда объединили под своим началом множество ИТ-компаний и таким образом сформировали и укрепили рынок цифровой рекламы (правда, это привлекло внимание антимонопольных служб).
Больше интересных новостей из индустрии медиа и PR - на сайте Ex Libris и в нашей еженедельной рассылке и на канале в телеграм;)