Найти тему
Григорий Зигора

10 важнейших бизнес-тенденций 2021 года, к которым должен быть готов каждый.

Работа на дому. . .Реальна!

Когда сотрудники были вынуждены находиться в самоизоляции из-за COVID, компаниям приходилось быстро адаптировать операции к удаленке. Теперь, когда есть некоторое расстояние и уроки, извлеченные из этого первоначального эксперимента, большинство предприятий переосмысливают всю свою бизнес-модель. Офисы все еще нужны? В некоторых компаниях производительность труда повысилась, когда их сотрудники ушли удаленку. Однако работа из дома не была идеальной для других. Поэтому в 2021 году предприятиям необходимо переосмыслить собственное рабочее пространство, а также предоставить надлежащую поддержку людям, работающим из дома, например снабдить их нужным офисным оборудованием, психологической поддержкой и т. Д., Чтобы каждый мог с комфортом работать.

Данные служат активом

За последние несколько лет объемы данных значительно выросли. Компании, которые использовали эти данные, чтобы лучше понять своих клиентов и улучшить процесс принятия решений, явно превосходят всех остальных. Облачные решения позволяют нам получать доступ к данным из любого места. Компаниям необходимо защищать данные так же, как и любые другие активы. Еще одна важная вещь, которую следует учитывать предприятиям, - это то, как повысить грамотность в отношении данных в своей компании в 2021 году, чтобы извлекать из этого информацию для принятия решений. Это также требует инвестиций в системы, которые могут эффективно обрабатывать, анализировать и хранить данные, передаваемые в организацию.

Инновации в бизнес-модели

В 2021 году каждому руководителю бизнеса необходимо задуматься о том, что они предлагают клиентам и как они работают как бизнес. Многие отрасли были полностью преобразованы в 2020 году, например, индустрия гостеприимства и мероприятий. Предприятия, которые в настоящее время процветают даже во время пандемии, быстро отреагировали на изменения. Например, рестораны, которые сделали поворот, чтобы расширить возможности доставки еды на вынос, или компании Формулы-1, которые производили вентиляторы, изменили свои типичные операции, чтобы обеспечить выживание. Хотя компаниям всегда приходилось думать о том, как меняется рынок и какие преобразования это означает для бизнеса, в 2021 году будет важнее внедрить инновации в свою бизнес-модель.

Автоматизация

Еще одним важным направлением бизнеса в 2021 году станет автоматизация. Компании будут оценивать свои бизнес-процессы, чтобы увидеть, где они могут вывести людей из процесса, когда они не добавляют реальной ценности. В этом направлении уже произошло немало сдвигов со складов, цепочек поставок, автономных транспортных средств, грузовиков и кораблей, а также чат-ботов, которые автоматически принимают запросы в службу поддержки. Я ожидаю, что в 2021 году автоматизация белых воротничков станет тенденцией, поскольку мы рассматриваем, какие части работы юриста, врача или другого белого воротничка можно передать компьютерам и умным роботам и реализовать через автоматизированные интерфейсы.

Децентрализованные финансы

В результате экономических потрясений, которые COVID-19 оставил на своем пути, рынки капитала продолжают терять. Это создает проблему для предприятий, которые хотят привлечь капитал для расширения или открытия нового бизнеса. Одним из решений для привлечения капитала был краудфандинг, технология блокчейн и другие варианты децентрализованного финансирования. В 2021 году это станет большой тенденцией, которая позволит предприятиям получать капитал легче, чем через традиционные каналы.

Виртуальные интерфейсы

По мере того как компании стремились найти новые способы предоставления услуг покупателям, которые не заходили в магазины, они начали задумываться о том, как предоставлять некоторые услуги в цифровых формах с использованием таких технологий, как дополненная реальность, виртуальная реальность и смешанная реальность. Чтобы выполнить приказ о том, чтобы оставаться дома, люди использовали виртуальные аватары, чтобы «примерить» макияж, очки и одежду. В конечном итоге использование виртуальных интерфейсов «попробуйте, прежде чем покупать» изменит то, как компании предлагают свои услуги.

Переход от глобального к локальному

В 2020 году было много причин думать более локально, а не глобально: COVID-10 нарушил международные цепочки поставок, усилилась напряженность между США и Китаем, и Брексит был осуществлен. Компании начали переосмысливать, где они закупают и продают свои товары, потому что международные беспорядки могут подорвать бизнес. Более локализованное производство и продажа также привлекают внимание с точки зрения экологической осведомленности.

Целенаправленный и значимый

Есть тенденция к тому, чтобы в нашей работе было больше цели и смысла. Молодое поколение, которое входит в рабочую силу, хочет соединиться с целью или работать в компании, которая имеет реальное значение. Компании, у которых нет четкой или значимой цели, будут бороться за привлечение талантов и клиентов.

Устойчивость

Некоторое время устойчивость вызывала озабоченность, но во время пандемии акценты изменились. Каким бы разрушительным ни был коронавирус для бизнеса, компании осознают, что экологический кризис может нанести гораздо больший ущерб миру и чистой прибыли, чем пандемия. Поэтому каждой компании необходимо переосмыслить свою деятельность, воздействие на окружающую среду, свою продукцию и способы ее использования. Эта тенденция устойчивости тесно связана с предыдущей тенденцией значимой цели, поскольку компании работают над сокращением своего углеродного и водного следа.

Социальная активность

Во время пандемии бренды полагались на взаимодействие со своими клиентами и потенциальными клиентами через социальные сети. В 2021 году будет сильный толчок к более аутентичному присутствию в социальных сетях, который будет менее тщательно изучен экспертами по социальным сетям, например, настоящие закулисные взгляды на компанию. Наряду с этим вы будете привлекать влиятельных лиц и микро-влиятельных лиц в вашей отрасли - тех ключевых людей, которые ведут разговоры и взаимодействуют с вашими клиентами.