Найти в Дзене
Роман Бабаев

Стоимость доставки из Китая увеличится на 300%

Странное событие, но закономерное.
Странное событие, но закономерное.

Стоимость доставки контейнеров по всему миру резко выросла, поскольку компаниям приходится неделями ждать, пока контейнеры будут выпущены, поэтому они готовы переплачивать, чтобы получить их.

Эта ситуация увеличила стоимость доставки и задержки доставки из Китая.

Представители Ikea в Сингапуре охарактеризовали ситуацию как глобальный транспортный кризис и подсчитали, что 850 из 8 500 товаров страдают от задержек с доставкой. Тем временем логистическая компания китайского технологического гиганта Alibaba Cainiao на прошлой неделе представила новую систему бронирования контейнеров в ответ на глобальную нехватку контейнеров.

Проблема связана с пандемией и неравномерным восстановлением мировой экономики. Эти проблемы наиболее ярко выражены в Азии, но ощущаются также и в других частях мира. Отраслевые эксперты объясняют, что отчаявшиеся компании неделями ждут контейнеров и готовы платить за них повышенную плату, что приводит к значительному увеличению общих транспортных расходов.

Ситуация ощущается всеми, кому необходимо перевозить товары из Китая, но особенно компаниями интернет-торговли и покупателями, которым, возможно, придется заплатить более высокую плату за доставку товаров.

В декабре расходы на доставку грузов из Азии в Северную Европу были примерно на 264% выше, чем год назад. В свою очередь, на маршруте из Азии на западное побережье США расходы в течение года увеличились на 145% . По оценке менеджера Redwood Logistics Марк Джигерса, тарифы на перевозки из Китая в США и Европу выросли на 300%, и он сказал, что сейчас ставки достигают 6000 долларов по сравнению с обычными 1200 долларами.

Хотя ставки из США выросли, ситуация менее драматична. Китай очень агрессивно пытается вернуть свои пустые контейнеры, что затрудняет получение контейнеров для американских экспортеров, добавлю, что 3 из 4 контейнеров перевозятся пустыми из США в Азию.

Нехватка контейнеров в Азии привела к кризису во многих европейских странах, включая Германию, Австрию и Венгрию. Контейнеровозы стараются доставить контейнеры в Азию как можно скорее.

Есть ряд причин, по которым возникла такая ситуация, например, Китай отправляет гораздо больше контейнеров в США и Европу, чем в обратном направлении. Китайская экономика восстанавливается намного быстрее, чем в других регионах, и контейнеры не могут вернуться в регион достаточно быстро.