Стоимость доставки контейнеров по всему миру резко выросла, поскольку компаниям приходится неделями ждать, пока контейнеры будут выпущены, поэтому они готовы переплачивать, чтобы получить их.
Эта ситуация увеличила стоимость доставки и задержки доставки из Китая.
Представители Ikea в Сингапуре охарактеризовали ситуацию как глобальный транспортный кризис и подсчитали, что 850 из 8 500 товаров страдают от задержек с доставкой. Тем временем логистическая компания китайского технологического гиганта Alibaba Cainiao на прошлой неделе представила новую систему бронирования контейнеров в ответ на глобальную нехватку контейнеров.
Проблема связана с пандемией и неравномерным восстановлением мировой экономики. Эти проблемы наиболее ярко выражены в Азии, но ощущаются также и в других частях мира. Отраслевые эксперты объясняют, что отчаявшиеся компании неделями ждут контейнеров и готовы платить за них повышенную плату, что приводит к значительному увеличению общих транспортных расходов.
Ситуация ощущается всеми, кому необходимо перевозить товары из Китая, но особенно компаниями интернет-торговли и покупателями, которым, возможно, придется заплатить более высокую плату за доставку товаров.
В декабре расходы на доставку грузов из Азии в Северную Европу были примерно на 264% выше, чем год назад. В свою очередь, на маршруте из Азии на западное побережье США расходы в течение года увеличились на 145% . По оценке менеджера Redwood Logistics Марк Джигерса, тарифы на перевозки из Китая в США и Европу выросли на 300%, и он сказал, что сейчас ставки достигают 6000 долларов по сравнению с обычными 1200 долларами.
Хотя ставки из США выросли, ситуация менее драматична. Китай очень агрессивно пытается вернуть свои пустые контейнеры, что затрудняет получение контейнеров для американских экспортеров, добавлю, что 3 из 4 контейнеров перевозятся пустыми из США в Азию.
Нехватка контейнеров в Азии привела к кризису во многих европейских странах, включая Германию, Австрию и Венгрию. Контейнеровозы стараются доставить контейнеры в Азию как можно скорее.
Есть ряд причин, по которым возникла такая ситуация, например, Китай отправляет гораздо больше контейнеров в США и Европу, чем в обратном направлении. Китайская экономика восстанавливается намного быстрее, чем в других регионах, и контейнеры не могут вернуться в регион достаточно быстро.