Я ехал по улице Академика Королева в сторону Проспекта Мира (с запада на восток). Все московские автолюбители прекрасно знают, что на ней нет выделенной полосы для общественного транспорта. Она появляется только под конец, у дома 3, примерно метров за 300 до этого пробочного перекрестка. И может стать для многих неожиданностью. При подъезде к пересечению с Останкинским проездом, мы с вами видим следующую картину. Прямо - сквер, направо движения нет. Только налево.
Итак, мне нужно было повернуть налево на Останкинский проезд, а дальше сразу направо на Продольный проезд. Причем в правый его ряд. Согласно правилам дорожного движения, я мог поворачивать только из двух средних рядов, но так как мне нужно в правый ряд Продольного проезда, я занял тот ряд, с которого мог повернуть только туда: третий слева.
По автобусной полосе ехал автобус. Дорожный знак, висящий над этой полосой, не указывает, в какой ряд он может повернуть. Более того, я в курсе, что знаки "направление движения по полосам" не распространяются на маршрутные транспортные средства. И все-таки, я не ожидал от автобуса подобного "финта ушами". Я сначала даже не поверил, что такое происходит на самом деле. Этот деятель задумал повернуть со своей крайней правой полосы не просто налево, а на Останкинский проезд в сторону 1-й Останкинской улицы!
Я никуда не спешил. Я бы с удовольствием занял крайнюю правую полосу, за автобусом, и повернул с нее, но это запрещено законом и карается штрафом 5000 рублей. Ситуация усугубляется тем, что автобус встрял в пробку на светофоре перед пересечением с трамвайными путями, а в моем направлении было свободно. Но нет, ему все равно непременно нужно было повернуть и перекрыть движение! Ну что сказать, я, конечно, не стал бить его в бок, а пропустил. Догадываюсь, что в результате ДТП меня признали бы виновником, потому что у меня была помеха справа. А вот вопрос, если бы там был не автобус, а легковушка, которая поворачивала налево с выделенки, рискуя штрафом 5000 - тоже я был бы виноват? Ну и вообще, правила правилами, но не нужно ли все-таки изменить схему движения на этом перекрестке, чтобы не создавались такие аварийные ситуации? Вот я пропустил автобус, а неопытный водитель протаранил бы, не ожидая от него такого фокуса. И потом стояли бы 2 часа, заперли наглухо все окрестности метро ВДНХ, да еще и ремонтировать повреждения. По правилам - автобусник, видимо, прав. А по сути, по-человечески? По справедливости?
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!