Елена Константиновна Удалова — житель блокадного Ленинграда.
27 января отмечается День снятия блокады Ленинграда, и мы хотим поделиться с вами воспоминаниями Елены Константиновны.
Елена Константиновна родилась 28 мая 1937 года, сейчас живет в Любытинском доме-интернате в Новгородской области, в поселке Неболчи.
Вот так она вспоминает время войны:
«Во время войны мы жили с мамой и старшим братом в Ленинграде, на улице Большевиков, д. 33. Отца сразу забрали на фронт, сначала от него приходили письма треугольные, а потом не было. Мы не знали, жив он или нет.
Во время бомбежки половина людей уходили в бомбоубежище, а мы нет — сидели в квартире. Бомбили часто, сначала было страшно, а потом привыкли: убьют — так убьют.
В блокаду кушали как и все: кашка, картошка, хлеб по карточкам, но очень мало.
Голод был страшный, все время хотели кушать. Мама все продавала, чтобы прокормить нас с братом. Мама получит хлеб, даст нам, а мы на улицу, там другие ребята отнимут, так потом ели только дома.
Всегда хотелось есть. Очень много людей умерло от голода, хоронили в покрывале, приходила машина и собирала на улице и по квартирам.
Когда открылась Дорога жизни через Ладогу, бегали смотреть, было рядом. Прибавилось хлеба. Иногда брат Колька съест и нам не оставит, влетало ему от мамы.
Мама работала, накормит нас и по кроватям сидим, она приходила поздно. Мама от нас хлеб прятала, а мы найдем, но не съедали , а понюхаем и положим.
Детей было уже мало — многих эвакуировали, но мама нас не отдала.
После войны тоже было очень тяжело, но вернулся папа с фронта, стало полегче. Он работал на заводе».
Людей, переживших это страшное время, остаётся все меньше. Будьте рядом с ними на starikam.org