Найти тему
PSX_player

Need for Speed: High Stakes для PlayStation. Самая годная часть серии

Оглавление

Всем привет, друзья!

Сегодня я хотел бы поговорить об одной из лучших гоночных игр на PlayStation. Игре, практически не имеющей недостатков и ставшей для меня особенной по нескольким причинам. О каждой из них я расскажу далее. Речь пойдёт о Need for Speed: High Stakes, или, как мы её тогда называли - Need for Speed 4.

Мы с братом купили свежую Need for Speed совершенно случайно во время плановой поездки на новыми играми, так как предсказать выход новой части не имея интернета или подписки на какой-либо игровой журнал было невозможно. До этого мы, конечно, играли в первые три игры серии. Особенно запомнилась первая часть, в которую сначала играли в компьютерном клубе, а затем на Panasonic 3DO у товарища. Need for Speed 2 и 3 на PlayStation были неплохи, но такого же грандиозного эффекта уже не производили.

Первое, на что обращаешь внимание при запуске NFS4 - это графика. Модели машин отлично отрисованы, кузова бликуют и меняют оттенок в зависимости от освещения. В игре есть несколько уровней повреждений, которые сказываются на внешнем виде авто. Трассы хорошо детализированы и стилизованы под различную местность, а дальность отрисовки позволяет планировать обгоны и не бояться появившихся перед носом препятствий. Ночные гонки так же выглядят достойно, гонять в свете фар непросто, но комфортно. А если вы сильно повредили свой болид, сможете насладиться вылетающим из-под днища на крутых поворотах снопом ярких искр.

Что особенно радует в High Stakes, так это физика. Она очень хороша. Я не хочу сказать, что она близка к симуляторам, как Gran Turismo, но, тем не менее, разработчики смогли найти баланс между симулятором и аркадой. Автомобили уходят в занос, скользят на мокрой дороге и подлетают на пригорках, то есть явно ведут себя не как поленья на колёсиках, чем грешили многие гонки на PlayStation. Каждая машина имеет свой характер и управляемость, даже вес имеет значение, и зачастую требуется время, чтобы привыкнуть к свежекупленному авто. Понятное дело, с такой достойной физической моделью подрезать противников, да и просто выносить их с трассы к чёртовой бабушке было веселейшим делом. Но подчас можно было и самому “отправиться за грибами” столкнувшись с соперником и проиграть гонку. Что делать...

Музыкальное сопровождение гонок было не столь душевным и разнообразным, как, к примеру, в уже упомянутой серии Gran Turismo, славящейся своим саундтреком. В GT иной раз заслушаешься и можешь пропустить поворот и вылететь с трассы )) В NFS4 же преобладала ненавязчивая электроника, не отвлекающая от гонки и, я бы сказал, даже немного обостряющая рефлексы.

Рёв моторов, визг покрышек, удары от столкновений и прочие звуковые эффекты были довольно средние по качеству, но большего, в принципе, и не требовалось.

Сама игра, как мне представляется, является трёхсоставной. И все три её компонента в то время мне очень сильно нравились. Need for Speed: High Stakes открывается игроку постепенно, словно вкус благородного напитка.

Одиночная игра.

-6

Need for Speed 4 сразу подкупает своей логичностью, продуманностью и отсутствием всего лишнего. В игре 19 машин, большая часть из которых при наличии финансов будет доступна сразу. Приобретая новый болид для очередного турнира вам придётся выбирать максимум из 3 вариантов, так что долгих раздумий тут не будет. При покупке можно выбрать цвет и, при желании и возможности, совершить до трёх апгрейдов каждого авто. И всё. Никаких рюшечек, фишечек и прочей мишуры ))

Режим кампании прост и понятен. Она состоит из 6 турниров нарастающей сложности, по мере прохождения которых постепенно открывается доступ к 8 особым соревнованиям, за участие в которых придётся заплатить взнос. Они позволят не только улучшить финансовое положение, но порой и выиграть редкий автомобиль. Несмотря на скромное количество турниров, они состоят из нескольких заездов по разным трассам и занять первое место зачастую бывает не так просто. Пару раз отвлечёшься, вылетишь с трека и не доберёшь в итоге нескольких очков для золотого трофея - приходилось переигрывать.

Среди всех спорткаров моим фаворитом был и остался Porsche 991 Turbo. Небольшой толстозадый поршик зелёного цвета (да, только так!) обладал отличной управляемостью и очень быстро разгонялся, за что ожидаемо расплачивался невысокой максималкой. На длинных прямых отрезках его одноклассница Lamborghini Diablo SV обходила глазастого как стоячего. Зато в случае вылета с трассы или столкновения, динамика 911-го позволяла относительно быстро вернуться в гонку.

Отпускать газ и пользоваться тормозами я считал дурным тоном, и проходил повороты исключительно входя в занос на ручнике (кружок на джойстике) до тех пор, пока не добрался до самых быстрых болидов, с которыми подобное обращение уже не прокатывало. Но пока игра давала такую возможность, я дрифтил по трассе на полном газу, визжа покрышками и пролетая между соперниками как сквозь бутылочное горлышко. Ясное дело, что проделывать то же самое, запустив игру спустя почти 20 лет, мне уже не под силу )) Похоже, некоторые скиллы просто пропадают без следа стоит тебе лишь чуточку повзрослеть...

Во всех предыдущих играх серии трассы всегда были на высоте - разнообразные и запоминающиеся. Не стала исключением и четвёртая часть. Игра содержит 10 трасс, разбросанных по всему миру: от быстро ставшей самой родной и знакомой Landstrasse до широкой и скоростной Celtic Ruins. Каждый трек оформлен в национальном стиле и содержит характерные для данного вида местности особенности. Также на некоторых трассах присутствует своего рода изюминка - анимированный декоративный элемент, придающий гонке немного реалистичности и динамичности.

Больше всего мне запомнился поезд в Kindiak Park. Всегда появляющийся в один и тот же момент и быстро скрывающийся в тоннеле, такой привычный, но неуловимый, этот поезд сразу привлёк моё внимание ;-) С упорством, достойным лучшего применения, я снова и снова пытался въехать в тоннель, снести поезд с рельс и просто сделать с ним хоть что-нибудь - я был уверен, что с поездом связан какой-то секрет: тоннель ведёт в тайный проезд, позволяющий срезать маршрут, а поезд можно как-то затормозить или просто отлететь от него за горизонт. Мда… В то время я не очень заморачивался таким понятием как “игровой баланс”. Хотя оно, в целом, и к лучшему - такая дотошность не раз помогала мне в дальнейшем находить секреты, пасхалки от разработчиков и нетривиальные варианты прохождения различных игровых моментов ))

-12

Насколько я помню, в одиночном прохождении мне не покорился только последний турнир. Не только ввиду своей высокой сложности. Мне не очень нравились излишне быстрые суперкары, уже конкретно заточенные под профессиональные соревнования. Всё же NFS всегда славилась своим несколько хулиганским отношением к гонке, а как тут потолкаешься на таких скоростях… Соответственно, самое интересное уже было мной пройдено, любимые тачки куплены и интерес к игре начал было постепенно угасать, как тут с каникул вернулся мой приятель и предложил погонять вдвоём.

Друг против друга.

-13

Практически любая игра обретает второе дыхание, стоит лишь старому другу протянуть тебе второй джойстик :-) Первым делом пришлось скопировать мой файл сохранений на вторую карту памяти - иначе у второго игрока не будет приличного автопарка. Взяв с места в карьер, мы с первого же заезда определили наш классический состав на долгие месяцы весёлого времяпровождения. Lamborghini Diablo SV товарища против моего уже упомянутого Porsche 991 Turbo. Скорость и мощь против управляемости и ускорения.

-14

Благодаря отлично отлаженному игровому балансу, играть за две такие противоположности было крайне интересно, никогда нельзя было предугадать, чем закончится тот или иной заезд. Стоило Lamborghini выйти вперёд, обойдя меня на своей “читерской”, неимоверно длинной и мощной третьей передаче, как спустя десяток секунд в серии крутых поворотов я выскакивал вперёд как чёртик из табакерки. Если кто-то из нас не допускал грубой ошибки или не улетал с трассы от хорошего пинка, то исход гонки не был ясен практически до финишной черты. А это всегда самый большой плюс любой соревновательной игры.

-15

Не менее увлекательными были и паритетные заезды на одинаковых авто - здесь уже всё решал скилл, но и он был у нас практически равный. Спустя какое-то время мы стали проводить уже чисто спортивные гонки, когда толкаться и блокировать проезд сопернику было запрещено. Это опять же добавило новых ощущений: выиграть только за счёт своего водительского мастерства, а не просто удачно приложив товарища об стену, было гораздо почётнее ))

-16

Примерно на этот же период времени пришёлся разгар наших кооперативных баталий в Twisted Metal 2 и заезды в Need for Speed: High Stakes отлично подходили, чтобы сменить обстановку, немного развеяться и передохнуть. Но с течением времени и ростом нашего мастерства, соревнования между нами всё больше носили академический характер. Стоило кому-нибудь один раз допустить ошибку и шансы вновь настигнуть оппонента становились совсем иллюзорными. В этот момент мы вспомнили про режим, который, однажды попробовав, решили отложить на потом. Кооперативная погоня на полицейских машинах в третий раз вернула NFS4 на экраны наших ТВ.

Погоня.

Выбор полицейских авто для погони был совсем невелик, и вскоре закономерно сузился до наших старых знакомых: Lamborghini и Porsche. Задерживать нарушителей плечом к плечу на любимых машинах было настоящим кайфом. Всё-таки кооперативный геймплей мы всегда ценили больше, чем соревновательный.

При загрузке уровня включался таймер и вам предстояло задержать своего первого негодяя. При этом вы могли как выезжать с обочины, так и стартовать с хода - это игра решала за вас. После того как вы тормознёте нарушителя, к таймеру добавлялось немного времени. И так повторялось снова, только за каждого следующего задержанного времени добавлялось чуть меньше.

Каждая такая погоня отличалась вариативностью. В то время как цель преследования была неизменной - вынудить нарушителя остановиться или же сбросить скорость до минимума, достичь её можно было разными путями, в том числе самыми “кровожадными”. Именно такого стиля мы и придерживались )) Как любым нормальным подросткам, нам мало было просто остановить преследуемого, нужно было сделать это максимально эффектно. И тут отлично срабатывал физический движок игры. Можно было ловко подсечь негодника и развернуть на 180° или на скорости влететь ему в бочину и смотреть, как несчастный кружась юлой подлетает в воздух.

-20

Но были и небольшие нюансы. Нарушитель мог иногда развернуться и начать удирать в противоположном направлении, в этом случае вся надежда была на подотставшего напарника, которые мог врезаться в наглеца лоб в лоб и совершить эпическое задержание, или же разминуться с ним в считанных миллиметрах и драгоценное время будет упущено. Бывали и такие ситуации, когда в практически остановленный одним из нас автомобиль, с целью прописать добавки, влетал второй игрок и проталкивал возмутителя спокойствия вперёд к свободе, и, получив леща от напарника, преследование начиналось заново.

-21

При погоне можно было слушать в радиоэфире ваши серьёзные “переговоры” с полицейским диспетчером, что лично нас с другом весьма веселило и периодически, когда очередной нарушитель ПДД в немецком Landstrasse совершал двойное сальто после успешного тарана, мы истошно вопили: “Никто не уйдёт от Ганса и Шульца!” ))

Режим погони в High Stakes стал для нас одним из самых главных и приятных игровых моментов за всё время обладания Сонькой. Можно привычно пожаловаться на нестабильное количество фпс и вызванные этим игровые тормоза, но хорошую игру подобным было не испортить. Во времена моей юности ко всему можно было приноровиться, даже к кривой русификации, мешающей подобрать пароль от двери или понять сюжет, а уж подтормаживания вообще принимались как должное и не считались недостатком.

Need for Speed: High Stakes двадцать лет спустя смотрится как постаревшая рок-звезда, всё ещё способная собрать полный зал фанатов. Если вы устали от заклёпочных симуляторов или просто хотите поиграть в достойную аркадную гонку, где каждый автомобиль имеет свой характер, а трассы коротки и понятны - я рекомендую обратить свой взгляд в сторону героя данной статьи. NFS4 на редкость компанейская игра, и собравшись вместе с друзьями вы точно найдёте себе соревнования по вкусу: будь то обычное прохождение, гонки друг против друга или полицейская погоня. Благодарю за внимание.

Феерично-эпичный обзорогайд по Twisted Metal 2