Все руководители сталкиваются с одними и теми же ошибками при приеме нового персонала. Сегодня хочу разобрать 5 типичных ошибок, которые каждый может допустить во время адаптации сотрудника.
№1 Есть отдел обучения - пусть учит
Если Вы работаете в крупной компании, где есть отдел обучения, то наверняка вы уверены, что обучение и адаптация стажера задача тренеров. К сожалению, вынуждена Вас разочаровать - задача тренера дать общее представление о том, как устроена компания и чем нужно будет заниматься, а вот внедрение практических навыков на плечах наставника или руководителя.
Поэтому получив новенького сотрудника, прошедшего Welcome-тренинг и базовый курс по продажам и продукту, точно не стоит сразу бросать его на амбразуру. Для начала оцените его навыки, которые уложились и в ролях проиграйте процесс продажи. Уверена, уже на этом этапе вы заметите насколько практика отстает от теории, которую выучил стажер.
№2 Если не глупый сам разберется
Вторая ошибка руководителя сразу пустить в работу стажера. Причем она сразу тянет за собой два тяжелых последствия. Первое - упущенные продажи, совсем зеленый стажер будет просто активно "сливать" трафик, которые поступает вам. И там, где более опытный точно продал бы, стажер просто упустит почти готового покупателя. А второе последствие - это демотивация самого стажера. Он будет видеть, как теряет клиентов, разводить руками на ваш вопрос "Почему не продал?", а уже через пару недель, сделав вывод - что это не его работа, напишет заявление об уходе и пойдет искать лучше участи. А вы будете думать, где взять нового стажера, и сетовать на то, какие слабохарактерные и пустоголовые приходят люди.
№3 К клиентам не пущу, пока не научишься
Есть и другая крайность, боясь потерять столь ценных сейчас покупателей, некоторые руководители вообще стараются не пускать стажеров к живому клиенту. Бесконечные ролевки, опросы, тесты приводят к том, что стажер делает вывод, что никогда уже не дождется настоящей работы и теряет мотивацию. В результате, заученные сценарии настолько вбиты в мозг, что когда наконец такой сотрудник начинает общаться с живым покупателем у него совершенно отсутствует момент импровизации, подстройка к покупателю. Результат - менеджер остается в компании до тех пор, пока ему платят какой-то стартовый увеличенный оклад, но со временем компания сама прощается с сотрудником, который вроде от зубов знает всю теорию - но не показывает успеха.
№4 Некорректная обратная связь
Когда человек учиться ему необходима правильная обратная связь от руководителя. Он должен четко понимать, что ему удается, а что не очень. Правильная обратная связь всегда включает в себя как критику, там и похвалу. Важно сохранять баланс - перегиб любую сторону приведет к плачевным последствиям. Если сделать упор на похвалу - стажер притормозит развитие, будучи уверенным, что все у него получается и вообще он уже мегапрофи. А вот при применении только критики - результат тоже не будет ожидаемым, слыша только негатив новый сотрудник сделает вывод о собственной никчёмности и неспособности добиться успеха на данной работе. Первого Вы сами выгоните, а второй убежит, как только найдет куда бежать.
№5 Отсутствие информации
В небольших компаниях часто встречается еще одна проблема - отсутствие учебных пособий для новых сотрудников. Приходит новый сотрудник и оказывается напротив новых программ, нового продукта и компании без каких-либо инструментов. Есть руководители, которые начинают с нуля всему обучать своего подопечного - это конечно выход, но как много отнимает это времени? А ведь у Вас хватает и других дел. А другие предлагают новому человеку разобраться во всем самому. Есть пытливые умы которые, не сдадутся перед такими трудностями, найдет всю нужную информацию, и может быть даже станет успешным в такой компании. А как Вы думаете, много таких упорных?
Поэтому если у вас в компании еще нет полноценного учебного пособия для новичков, то нужно создать ресурс, где будет содержаться полная информация:
- о компании
- о продукте
- о специфике техники продаж и стандартам компании
- пособие по рабочим программам
Поэтому помните, что важно заниматься новыми сотрудниками, если вы не хотите постоянно возиться с нулевыми стажерами, вкладывайте время и силы, воспитывая из новичка настоящего профессионала!
Понравилась статья? Ставь👍 !
Хочешь стать классным продажником и отлично зарабатывать подписывайся на канал!
Есть что добавить или спросить – комментируй!
Спасибо за внимание, УДАЧНЫХ ПРОДАЖ!!!💰💰💰💰💰
Читайте также: