Метро Северной столицы, открывшееся в 1955 году, наравне с Московским считают шедевром архитектуры с богато украшенными станциями и наземными отдельностоящими вестибюлями в центре города и на станциях первой очереди как Автово или Кировский завод.
Метросистема имеет самое глубокое среднее заложение во всем мире, что обусловлено водоносными грунтами в дельте реки Невы и ее рукавов, а также невозможностью вписать метромост в историческом центре города, учитывая ширину Невы около 800 метров, а также необходимость развода мостов для обеспечения судоходства. Из 72 станций 61 (80%) являются станциями глубокого заложения на глубине 60-80 метров, а глубина перегонных тоннелей иногда переваливает за 100 метров.
На 2 из 5 линий имеются 10 уникальных станций "закрытого типа" с дверьми для входа в поезда вместо привычных боковых платформ.
Однако ближе к окраинам оформление станций становится все более безликим, унылым и темным из-за вечной хрущевской-брежневско-ельцинской экономии на строительстве, что явно не радует глаз, а размеры некоторых станций и вовсе не рассчитаны под столь большой поток пассажиров.
2 московские сороконожки на юге Линии 1 смотрятся более-менее гармонично, на стенах имеют мрамор вместо кафельной плитки или сайдинга, и в наш антирейтинг не попали.
Итак, представляем вашему вниманию 5 самых неприятных станций питерской подземки.
1.Девяткино
Линия 1
При открытии конечной наземной станции в 1978 году рядом с деревней Мурино в Ленобласти ради удобной пересадки на электрички Приозерского направления проектировщикам и в кошмарном сне не снилось, что прилегающую местность застроят огромными человейниками эконом-класса, а деревня превратится в город Мурино. Сейчас станция с узкими входами не справляется с активно растущим пассажиропотоком в часы пик.
После того как в 2000-х стеклянные витражи на платформах замуровали кирпичной кладкой зал станции стал больше напоминать скотобойню с окнами-бойницами под потолком, ведь освещения нечастыми лампами явно недостаточно.
Конечно, в системе есть еще 4 схожих крытых наземных станции, но эта, пожалуй, самая неприятная.
2.Проспект Большевиков
Линия 4
Открытая в 1985 году односводчатая станция имеет очень скромное и унылое убранство, больше напоминая ангар. Станция освещается из ниш на своде и выглядит довольно темно и пусто. Единственное украшение - уже не очень актуальный железный серп и молот в глухом торце.
3.Василеостровская
Линия 3
Станции закрытого типа, за исключением, пожалуй, Маяковской, не блещут какой-либо оригинальностью и выразительностью, ведь такая конструкция без боковых платформ была применена в целях экономии при строительстве, однако потом выяснилось, что в эксплуатации такие станции менее удобны, а также имеются требования к одинаковому расположению дверей в вагонах, в связи с чем к середине 70-х от таких станций отказались.
На Василеостровской кроме маленького центрального зала, не справляющегося с огромным пассажиропотоком, также имеется и маленький вестибюль с трехленточным эскалатором, поэтому перед входом на станцию постоянно набивается толкучка. Из-за проблем с финансированием строительство второго выхода со станции затянулось уже на долгие годы.
Единственная дизайнерская фишка станции - панно из смальты сине-зеленого цвета над дверями к поездам.
4.Пионерская
Линия 2
Односводчатая станция, открытая в 1982 году, имеет очень скромное убранство, хотя была открыта не во времена хрущевской экономии. Раньше на стенах красовалась мелкая туалетная кафельная плитка, которая стала отваливаться из-за проблем с гидроизоляцией. Позднее ее заменили на такие же безликие композитные панели.
На своде отсутствуют какие-либо люстры и украшение, станция освещается путем отражения света от ламп, спрятанных в подвесной конструкции над путями.
5.Комендантский проспект
Линия 5
В декорировании станции, открытой в 2005 году, вместо традиционных мрамора и гранита ради экономии на стенах решили использовать металлопластиковые сайдинговые панели со вставками из нержавейки в стиле хай-тек, отчего она выглядит очень дешево и заурядно в отличие от тех же Зенита или Беговой. Мозаичные панно на тему авиации в классическом стиле очень сильно контрастируют с такой новомодной отделкой. Это все равно что в уборной повесить картины Левитана.
Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!
☑️ Подпишись на новые статьи в ленте Дзена!
Читай также: 5 самых загруженных станций метро Санкт-Петербурга