Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

5 самых уродливых и неудобных станций метро Санкт-Петербурга

Девяткино - простая по оформлению, темная и неудобная для пассажиров станция
Девяткино - простая по оформлению, темная и неудобная для пассажиров станция

Метро Северной столицы, открывшееся в 1955 году, наравне с Московским считают шедевром архитектуры с богато украшенными станциями и наземными отдельностоящими вестибюлями в центре города и на станциях первой очереди как Автово или Кировский завод.

Метросистема имеет самое глубокое среднее заложение во всем мире, что обусловлено водоносными грунтами в дельте реки Невы и ее рукавов, а также невозможностью вписать метромост в историческом центре города, учитывая ширину Невы около 800 метров, а также необходимость развода мостов для обеспечения судоходства. Из 72 станций 61 (80%) являются станциями глубокого заложения на глубине 60-80 метров, а глубина перегонных тоннелей иногда переваливает за 100 метров.

На 2 из 5 линий имеются 10 уникальных станций "закрытого типа" с дверьми для входа в поезда вместо привычных боковых платформ.

Однако ближе к окраинам оформление станций становится все более безликим, унылым и темным из-за вечной хрущевской-брежневско-ельцинской экономии на строительстве, что явно не радует глаз, а размеры некоторых станций и вовсе не рассчитаны под столь большой поток пассажиров.

2 московские сороконожки на юге Линии 1 смотрятся более-менее гармонично, на стенах имеют мрамор вместо кафельной плитки или сайдинга, и в наш антирейтинг не попали.

Итак, представляем вашему вниманию 5 самых неприятных станций питерской подземки.

1.Девяткино

Линия 1

Станция Девяткино
Станция Девяткино

При открытии конечной наземной станции в 1978 году рядом с деревней Мурино в Ленобласти ради удобной пересадки на электрички Приозерского направления проектировщикам и в кошмарном сне не снилось, что прилегающую местность застроят огромными человейниками эконом-класса, а деревня превратится в город Мурино. Сейчас станция с узкими входами не справляется с активно растущим пассажиропотоком в часы пик.

После того как в 2000-х стеклянные витражи на платформах замуровали кирпичной кладкой зал станции стал больше напоминать скотобойню с окнами-бойницами под потолком, ведь освещения нечастыми лампами явно недостаточно.

Конечно, в системе есть еще 4 схожих крытых наземных станции, но эта, пожалуй, самая неприятная.

2.Проспект Большевиков

Линия 4

Станция Проспект Большевиков
Станция Проспект Большевиков

Открытая в 1985 году односводчатая станция имеет очень скромное и унылое убранство, больше напоминая ангар. Станция освещается из ниш на своде и выглядит довольно темно и пусто. Единственное украшение - уже не очень актуальный железный серп и молот в глухом торце.

3.Василеостровская

Линия 3

Станция Василеостровская
Станция Василеостровская

Станции закрытого типа, за исключением, пожалуй, Маяковской, не блещут какой-либо оригинальностью и выразительностью, ведь такая конструкция без боковых платформ была применена в целях экономии при строительстве, однако потом выяснилось, что в эксплуатации такие станции менее удобны, а также имеются требования к одинаковому расположению дверей в вагонах, в связи с чем к середине 70-х от таких станций отказались.

На Василеостровской кроме маленького центрального зала, не справляющегося с огромным пассажиропотоком, также имеется и маленький вестибюль с трехленточным эскалатором, поэтому перед входом на станцию постоянно набивается толкучка. Из-за проблем с финансированием строительство второго выхода со станции затянулось уже на долгие годы.

Единственная дизайнерская фишка станции - панно из смальты сине-зеленого цвета над дверями к поездам.

4.Пионерская

Линия 2

Станция Пионерская
Станция Пионерская

Односводчатая станция, открытая в 1982 году, имеет очень скромное убранство, хотя была открыта не во времена хрущевской экономии. Раньше на стенах красовалась мелкая туалетная кафельная плитка, которая стала отваливаться из-за проблем с гидроизоляцией. Позднее ее заменили на такие же безликие композитные панели.

На своде отсутствуют какие-либо люстры и украшение, станция освещается путем отражения света от ламп, спрятанных в подвесной конструкции над путями.

5.Комендантский проспект

Линия 5

Станция Комендантский проспект
Станция Комендантский проспект

В декорировании станции, открытой в 2005 году, вместо традиционных мрамора и гранита ради экономии на стенах решили использовать металлопластиковые сайдинговые панели со вставками из нержавейки в стиле хай-тек, отчего она выглядит очень дешево и заурядно в отличие от тех же Зенита или Беговой. Мозаичные панно на тему авиации в классическом стиле очень сильно контрастируют с такой новомодной отделкой. Это все равно что в уборной повесить картины Левитана.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️  Подпишись на новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: 5 самых загруженных станций метро Санкт-Петербурга