Найти в Дзене
Спасти сценариста

Разбор сценария фильма "Суд над чикагской семёркой" (2020)

Оглавление

О методах разбора и теорию можно прочесть по ссылке.

АНАЛИЗ ТЕМЫ

(на основе метода режиссера А. Мясникова)

1 акт.

Тема (Хейден, адвокат Кунцлер): «Важнее сохранить личную безопасность, чем донести до мира правду о губительности войны»

Контртема (Хофман, Рубин): «Важнее донести до мира правду о губительности войны, чем сохранить личную безопасность»

2. акт.

Тематический вопрос: Что важнее, сохранить личную безопасность или донести до мира правду о губительности войны?»

Столкновение темы и контртемы.

3 акт.

Ответ: "Важнее донести до мира правду о губительности войны".

СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ

(на основе 15 пунктов Снайдера и 6 ступенях Майкла Хейга)

Открывающая сцена:

1 сцена. Президент США Джонсон заявляет, что существенно увеличит количество призывников на войну во Вьетнаме (документальные кадры).

2 сцена. В противовес 1 сцены – выступление Мартина Лютера Кинга. Его убийство.

Эти 2 сцены – тема и контртема.

Установка:

Следующая сцена (перед аудиторией, без конфликта). Знакомство с Рэнни Дэвисом и Томом Хейденом – предводителями студентов за демократическое общество, они призывают студентов на митинг против войны.

Герой следующей сцены (Эбби Хофман) словно отвечает на заключительную реплику героя предыдущей сцены (Тома Хейдена) – это фишка сценария.

Джерри Рубин и Эбби Хофман – лидеры йиппи. Тоже собираются в Чикаго (сцена перед аудиторией, без конфликта).

Новый герой следующей сцены (Дэдид Дэлинджер) тоже словно отвечает на вопрос героя предыдущей сцены – на самом деле отвечает на вопрос героя (своего сына) своей сцены (та же фишка). Дэдид Дэлинджер – лидер мобилизационного комитета по окончанию войны во Вьетнаме (в сцене есть конфликт – спор с семьей).

Бобби Сил также появляется в новой сцене (фишка Соркина – диалог во время движения по коридорам) – его реплика словно продолжает заключительную реплику Дэдида Дэлинджера (та же фишка). Бобби Сил – лидер «Черных пантер». В сцене есть конфликт – спор Сила со своей девушкой. Сцена заканчивается репликой Сила: «Обошелся бы без речей», а следующая сцена начинается с речи Джерри Рубина перед аудиторией, обучающего изготовлению коктейля Молотова.

3 раза повторенная фишка сценария - герои подхватывают реплики друг друга – дает нам понимание, что все эти главные герои (лидеры протеста) знакомы, объединены в группу.

Далее идут несколько коротких сцен в клиповом монтаже – документальные съемки, поджигание призывного пункта, съемка крупным планом набора букв на печатной машинке.

Далее 2 сцены составляют шутку (подводка-подводка-шутка). Герои передают друг другу сообщение (подводки), а Эбби Хофман завершает своей репликой шутку.

Через 5 месяцев после слёта.

Федеральные прокуроры: Томас Форан. Ричард Шульц.

Ричард Шульц – молодой человек, интеллигент, интеллектуал, учтив, немного наивен.

Министр Юстиции США дает ему задание – сделать так, чтобы все лидеры протеста получили сроки за беспорядки во время слёта демократов. Шульц спорит, даже пытается учить министра.

Катализатор. Шульц соглашается (на кону – его карьера).

Размышление, формулирование темы и переход ко 2 акту.

С 14 мин. – первое судебное заседание.

Адвокаты обвиняемых – Вильям Кунцлер и Леонард Вайнглес.

Закладка. Рэнни Дэвис записывает в журнал имена американцев погибших во Вьетнаме.

Том Хейден и Кунцлер договариваются, что Хейден (внутренне: Жизнь в Маске) не будет конфликтовать с Хофманом – это усугубит исход дела. План А.

Знакомство с судьей. Джулиас Хофман (однофамилиц Эбби Хофмана) – пожилой мужчина, тактичен, уравновешен. В последующем становится понятно, что изначально заключительное обвинение им было готово заранее.

Хофман шутит на судебном заседании, Рубин грубит судье. Хейден раздосадован.

Долгий спор по поводу того, что у Бобби Сила нет адвоката.

С 25 мин. – перерыв во время заседания.

Хейден напоминает лидерам, что им всем нужно вести себя достойно, чтобы не сесть в тюрьму. (Хейден, внутренне: проблеск возможности жить по-настоящему, который возникает благодаря собственному желанию героя. Тема: «Важнее сохранить личную безопасность, чем донести до мира правду о губительности войны».

Почти все против, потому что они хотят привлечь внимание и донести людям о губительности войны во Вьетнаме, ведь за судебным процессом следит мир. Контртема: «Важнее донести до мира правду о губительности войны, чем сохранить личную безопасность».

Тематический вопрос: Что важнее, сохранить личную безопасность или донести до мира правду о губительности войны?»

Хейден упрекает Хофмана за шутки на заседании.

Хофман не соглашается с Хейденом.

План А проваливается.

По 29 мин.

2 акт.

Развлечения и приколы– это шутки Хофмана с заседания, на интервью журналистам и шутки во время стендап-выступлений (Контртема: «Важнее донести до мира правду о губительности войны, чем сохранить личную безопасность».

Том Хейден помогает адвокату Кунцлеру в ведении дела, чтобы достичь лучшего результата и сгладить все косяки Хофмана. Это План В. Тема: «Важнее сохранить личную безопасность, чем донести до мира правду о губительности войны».

Сцена, заканчивающаяся мощными словами Хофмана, о том, что цена мирной революции – его жизнь, плавно переходит в следующую – она начинается продолжительным молчанием, время словно остановилось. Таким переходом создается определенное настроение.

Идёт судебное заседание; судья опрашивает свидетелей; аннулирует сведенья в пользу обвиняемых; удаляет присяжных, симпатизирующих лидерам протеста. В общем, не даёт Кунцлеру выстроить линию защиты.

Флэшбэки – события, с которых начался протест и перерос в бойню.

Прокурор Шульц ведет допросы.

Бобби сил всё пытается решить вопрос с адвокатом.

Судебные заседания прерываются стенд-ап выступлениями Хофмана (контртема).

Кадры столкновения с полицией в парке перемежаются документальными кадрами этого события.

Хофман и Рубин встречают прокурора.

На 70 мин. Прежде, чем мы узнаем о смерти Фрэда Хэмфонда (участник «Черных пантер») на встрече героев с Бобби Силом, идут сцены, словно задерживающие ответ, что же случилось (документальные кадры с места убийства Хэмфонда, ночной звонок Хейдену и выступление Хофмана по этому случаю).

Бобби Сил буянит в суде, требует самостоятельно допросить свидетеля. Приставы его связывают, вставляют кляп в рот.

Рэнни Дэвис просит всех обвиняемых не вставать перед судьёй (74 мин.).

Прокурор Шульц просит судью отделить Бобби Сила от общего процесса. Судья соглашается.

Том Хейден единственный, кто встаёт перед судьёй (как он потом признает – сделал он это невольно). (Хейден, внутренне: Герой движется к своей истиной сути, но не отказывается от ложной идентичности (все еще в маске). Тема: «Важнее сохранить личную безопасность, чем донести до мира правду о губительности войны».

78 мин. Лидеры протеста в логове йиппи, обсуждают, почему Хейден встал перед судьей. Хейден говорит, что сделал это рефлекторно, но снова возражает против выпадов в сторону судьи. Столкновение темы и контртемы.

Кунцлеру приходит идея найти Рэмси Кларка – бывшего министра юстиции.

Второстепенная сюжетная линия:

Рубин и девушка - внедренный к йиппи агент ФБР.

Поворотная точка, центральная – mid point (мин. 1.22)

Кунцлер и Хейден (по теме: «Важнее сохранить личную безопасность, чем донести до мира правду о губительности войны») приходят к Рэмси Кларку, просят выступить в качестве свидетеля (его сотрудники уголовного отдела Минюста ранее провели расследование, как итог – обвиняемые не являются зачинщиками беспорядков). Хейден просит Рэмси найти смелость, Рэмси согласен быть свидетелем.

87 мин. Рэмси в суде в качестве свидетеля. Рассказывает про свое расследование - вот и доказательство невиновности обвиняемых. В зале суда восторг.

Плохие парни наступают. Но судья не принимает к сведенью эти показания Рэмси.

93 мин. Хейден и Хофман конфликтуют. По теме: Столкновение темы и контртемы.

Всё потеряно (95 мин.) Адвокат Кунцлер приносит лидерам протеста аудиозапись, на которой Хейден призывает к восстанию и крови. План Б провалился.

Душа во мраке. Идёт флэшбэк этого момента на митинге в парке (1.39 мин.). На Рэнни напали полицейские.

Хофман объясняет фразу «Если потечет кровь, она потечет по всему городу». Хейден имел в виду «наша кровь» - что значит, он не призывал к какому-либо насилию.

Переход к 3 акту. Хейден просит Кунцлера опросить на суде не его (как рассчитывал), а Хофмана (формирует План С). (Хейден, внутренне: вылупляется истинное «Я»)

Финал. (с 107 мин.)

Допрос Хофмана в суде.

День обвинения.

Хейдену дают последнее слово, он поднимается, задаёт судье вопросы, размышляет, как ему поступить. Внутренне: готов лишиться всего ради правды.

Кульминация. Хейден читает список погибших американцев во Вьетнаме - План С в действии. Все кругом встают в знак солидарности.

По теме: «Важнее донести до мира правду о губительности войны».

Заключительная сцена – развязка

В титрах мы узнаём о дальнейшей судьбе героев.

Внутренне (Хейден): герой обрел новый мир.

ПСИХОЛОГИЯ ГЕРОЯ (Хейден)

Желание – получить для себя и всех обвиняемых как можно меньший срок тюремного заключения и продолжить вести политическую деятельность.

Цель – не конфликтовать с судьей, прокурорами, помогать адвокату Шульцу.

Потребность –понять, что распространение информации о губительности войны во Вьетнаме и о смерти его сограждан на этой войне важнее всего, даже его предвыборной компании.

Изъян– эгоистичность.

Самооткровение– когда Хофман защищает его от обвинений адвоката Кунцлера.

Внутренний конфликт или Кризис – раздумывание перед чтением списка погибших американцев на войне.

Итог: Желание героя исполнилось (узнаём из титров), и свою потребность удовлетворил.

Способы поддержки канала: поставить лайк; сделать репост; подписаться на группу Вконтакте, на телеграм-канал; задонатить, нажав на кнопку "Поддержать". Спасибо за внимание!