В 2018 году Ульяновский завод отметил своё 77-летие. В честь знаменательной даты был обновлён не только модельный ряд, но и программа музейной выставки для людей, неравнодушных к истории известной марки.
Жители Ульяновска и гости города могут увидеть эти экспонаты вживую, для остальных же неравнодушных предлагаем виртуальный тур по выставочному залу с помощью нашей фотогалереи.
ЗиС-5
Первый автомобиль, произведённый в стенах завода, на фронтах Великой Отечественной войны чаще именовался «трёхтоннкой», чем по заводскому наименованию. Если кто-то до сих пор не знал этого, сообщаем: на момент основания Ульяновский автозавод назывался заводом имени Сталина. Как бы то ни было, ЗиС-5 был одной из основных грузовых машин во время войны.
ГАЗ АА
Самый массово выпускаемый автомобиль второй половины двадцатого века сходил и с конвейера Ульяновского завода (с 1947 до 1951 года). По аналогии с предыдущей машиной, ГАЗ АА был незамысловато прозван «полуторкой».
ГАЗ-69
Ещё одна машина от «горьковцев», которая производилась на мощностях УАЗа с начала 1956 года. Примерно с переносом производства УАЗ и получил своё привычное название. Как бы странно сейчас это не звучало, тогда ГАЗ-69 считался «грузопассажирским автомобилем с повышенной комфортностью». Согласно заявлениям завода, всего в машине могли поместиться до восьми человек – реальное число пассажиров временами оказывалось даже больше.
УАЗ-450
Фургон, более известный по прозвищу «буханка», до сих пор является частым участником дорожного движения в нашей стране. Всего разрабатывалось около 10 разных модификаций этой машины (некоторые из них так и не пошли в серию), отмеченные разными литерами, но отдельного внимания заслуживает УАЗ-450А – санитарный автомобиль, занявший почти половину от числа всех произведённых машин данной модели.
УАЗ-469Б
Гражданская модель военного внедорожника УАЗ-469, отличающаяся незначительными упрощениями в ключевых агрегатах. Под этим обозначением выпускался с 1972 по 1985, после был переименован в УАЗ-31512. Под новым названием эта машина производилась вплоть до 2005 года.
УАЗ-3907 «Ягуар»
Ещё одна доработка «четыресташестьдесятдевятого», так и не пошедшая в серию из-за кризиса на фоне разваливающегося СССР. Этот внедорожник проектировался только в расчёте на заказ со стороны армии: от прототипа он отличается новым кузовом и двумя гребными винтами под днищем, позволяющими двигаться по воде со скоростью до 10 км/ч.
УАЗ-3172
А этот внедорожник должен был стать полноценной заменой УАЗ-469. Опять-таки помешала политика: странам после Советского Союза было не до обновления автопарка. В целом, все изменения в не вышедшей модели можно свести к повышению проходимости. Разрабатывалась ещё и гражданская версия с добавочными цифрами «-01» в названии.
УАЗ-3159 «Барс»
Гибрид и без того мелкосерийного УАЗ-3153 с -3151, отличающийся улучшенной проходимостью, обновлённым интерьером, удлинённым кузовом и прочими доработками. Хоть и редко, но его всё-таки возможно встретить на наших дорогах. Хотя куда чаще он встречается в военных частях – ранее этот внедорожник был заметной фигурой на военных парадах.
УАЗ-2315
Не добравшийся до покупателей экспериментальный пикап, сконструированный на платформе ГАЗ-69 в 1996 году. Вскоре после производства тестового образца проект был свёрнут из-за плохой экономической перспективы.
УАЗ-3160
А вот эта модификация «козлика» выпускалась в крупных масштабах с 1997 по 2005 год. Хоть современный дизайн кузова и комфортный интерьер привлекали внимание, главным минусом машины, отпугивающим автовладельцев, стала плохая управляемость.
УАЗ-3162 «Симбир»
Своеобразное «извинение» от Ульяновского автозавода за недостатки предыдущего экземпляра. Устойчивость и управляемость значительно улучшились путём удлинения машины на треть метра. Ведь именно короткая колёсная база обуславливала все проблемы предшественника.
УАЗ-2760
Ещё одна попытка автозавода сделать пикап, также не пошедшая в серию. На этот раз базой стал не ГАЗ-69, а УАЗ-3152, так же являющийся его логическим продолжением. Планировалось, что эта модель будет работать только на дизеле: был выбран мотор от ЗМЗ. Неизвестно, что на этот раз помешало начать массовый выпуск перспективного авто.
УАЗ-3165 «Симба»
Нечто среднее между микроавтобусом и внедорожником, разрабатываемое одновременно с предыдущим невыпущенным прототипом. К сожалению, данная машина тоже не продвинулась дальше нескольких образцов.
УАЗ-315195 Hunter
Первый автомобиль в истории компании, получивший англоязычное название. Выпускается с 2003 года по текущие дни. Производство прерывалось в 2014 году: отчасти из-за решения компании уделить больше внимания обновлению модельного ряда, отчасти из-за проблем с сертификацией. В итоге спустя несколько месяцев с конвейера начали сходить те же «Хантеры», но уже подогнанные под европейские стандарты экологичности и безопасности для водителя и пассажиров.
УАЗ-3165М
Попытка Ульяновского автозавода сделать малотоннажную машину для коммерческих перевозок. Разрабатывались разные варианты компоновки кузова, а также оснащение бензиновым либо дизельным мотором, но производство так и не началось.
УАЗ-23602-050
Версия пикапа на основе «Патриота» с однорядной кабиной, так и не достигшая конвейеров. Правда, на этот раз у УАЗа получилось запустить серию пикапов – только в двурядном исполнении.
УАЗ-296601-020
Перспективный внедорожник для вооружённых сил, не получивший одобрения со стороны заказчика. Скорее всего, спорным моментом стал выбор зарубежных двигателей Iveco.
УАЗ-3164
Малопопулярная машина, более известная под названием «Patriot Sport». Из-за экономически неудачного старта эта модель производилась всего год: с 2010 по 2011. Тем не менее, многие из проданных машин до сих пор на ходу и иногда встречаются на вторичном рынке.
Возможный, но не состоявшийся рестайлинг «Патриота»
Такой дизайн разрабатывался в середине нулевых годов. Явно заметны следы заимствования от автомобилей Range Rover тех годов – особенно это видно по задней части кузова. В итоге проект оказался заморожен и не получил дальнейшего развития.
Даём 5% скидку на первый заказ!
Более 1000 заводских запчастей для автомобилей УАЗ и ГАЗ!
Доставка по всей России!
Увеличенная гарантия до 3-х лет на ряд товаров!
Посетите наш интернет- магазин!
Или позвоните по телефону: 8 800 700 53 87 (звонок по России —бесплатный!)
Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!