По просторам Интернета гуляют настоящие «страшилки», связанные с полной заправкой бака автомобиля. Насколько это утверждение обосновано рассмотри ниже.
У некоторых автомобилистов уже вошло в привычку заправлять топливный бак авто, что называется, до отказа. Рациональное зерно в этом имеется, если предстоит дальняя поездка, при которой будет исключена необходимость дозаправки. Отпадет необходимость остановки для того, чтобы заправиться на непроверенной АЗС. Иногда водитель заливает бензином бак полностью, когда в его планах отправить авто на длительное хранение. Это приведет к тому, что на стенках бачка в меньшей степени будет образовываться конденсат. Если имеют место какие-то другие случаи, то полностью бачок заливать не следует.
Система вентиляции автомобиля
Обусловлено это сложностью системы вентиляции на современных авто. Если бак заправлять полностью, то можно повредить эту систему. Бензобак отделен от абсорбера гравитационным клапаном. Если наклонить автомобиль, то бензин выливаться не будет. Ему это не позволит сделать клапан. Именно за этим он и следит.
Другой клапанный элемент связан с электромагнитной природой. Располагается он в отсеке двигателя. Руководство осуществляется системой впрыска. В результате газ из адсорбера поступает во впускной коллектор.
Отмечается также наличие вентиляционного клапана. Местом его расположения является горловина бензобака. Он служит для подачи воздуха извне. В результате в бачке не образуется пониженное давление.
Если залить бак бензином полностью, то он начнет вытекать сквозь отверстие клапана вентиляции. В результате он окажется в пространстве, которое водителю не видно. Топливо начнет стекать по заднему крылу, а после попадет на глушитель и тормозные диски. При движении глушитель сильно нагревается. Попадание на него бензина может привести к воспламенению и даже взрыву.
Если бак залит бензином до отказа, то он будет хуже поступать к мотору. Клапан вентиляции прекратит свою работу, а это приведет к созданию пониженного давления в бензобаке. Результатом является ситуация, при которой понижается подача топлива либо это не происходит вовсе.
В жару в баке всегда должно быть свободное пространство. Это обусловлено возможностью расширения топлива.
Кроме того, имеет значение и факт мошенничества на АЗС. Если на какой-то заправочной станции водителя могут обмануть, зачем же ему тогда заливать полный бак? Ситуация усугубляется и тем, что мошенники могут залить некачественный бензин. Для водителя это связано с очень высоким риском. Может возникнуть необходимость дорогостоящего ремонта силового агрегата.
Поэтому не следует заполнять топливный бак полностью. Заправку осуществляют до того момента, как отстрелит пистолет. В данном случае недолив лучше перелива.
Исключение составляют те случаи, когда владелец авто планирует отправиться в дальнюю поездку. В этой ситуации лучше заправить полный бак, чем заливать в авто бензин на незнакомой АЗС.