Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.
Многие стратегии обучения работают в любом классе, независимо от возраста учащихся и предмета. Когда учитель применяет комбинацию эффективных стратегий обучения, у их учеников появляется больше возможностей лучше учиться.
Есть много разных подходов, которые вы можете использовать в своем классе. Какие из них подойдут лучше всего, зависит от ваших предпочтений и предпочтений ваших учеников, а также от вашего расписания. Давайте взглянем на некоторые из лучших стратегий, которые вы можете использовать.
1. Моделируйте, когда учите
Представляя новый предмет вашему классу, полезно включить демонстрацию. В то время как некоторые учащиеся смогут понять новую концепцию, только услышав информацию, другим - особенно визуальным ученикам - необходимо ее увидеть.
В определенных классах это практически необходимо. Например, когда вы преподаете математический блок, вам обычно нужно изобразить свою работу на доске, иначе ваши ученики ничего не поймут.
Некоторым учащимся потребуется увидеть несколько примеров, чтобы лучше понять предмет. Убедитесь, что вы включили несколько различных демонстраций для каждой новой единицы, поскольку повторение - большая часть закрепления новых знаний в памяти. А когда вы реализуете этот метод обучения, вы увидите большую разницу в результатах тестов учащихся - зрительных образов.
2. Делайте ошибки
Когда дело доходит до обучения, учителя - это лучший ресурс для учащихся. Когда вы представляете свои планы уроков, вы обычно показываете, как правильно поступать. Это прекрасный способ представить концепцию, тем более вы хотите же еще добиться и более глубокого понимания от учащихся.
Отличный способ реализации этого - это сделать преднамеренные ошибки и попросить класс исправить их. Если вы учитель русского языка, вы можете написать отрывок на доске и разгадать грамматические ошибки. Попросите своих учеников определить эти ошибки и правильно переписать отрывок.
Этот метод требует от детей применения знаний, полученных в классе. Это также дает вам возможность оценить, насколько хорошо понимает предмет каждый ученик.
Когда все выполнят задание, вы можете их проверить. Покажите каждому ученику, как следует писать отрывок, и ответьте на любые вопросы, которые могут у них возникнуть.
3. Работайте в команде
Разделение класса на разные команды для выполнения задания - это стратегия обучения, которая творит чудеса, особенно в возрастных группах, где учащиеся настаивают на том, чтобы всегда работать со своим сплоченным кругом друзей. Групповые задания поощряют командную работу и помогают вашему классу добиться успеха.
Например, по естествознанию вы можете разделить класс на небольшие группы для выполнения лабораторных заданий и дать каждому человеку определенное задание для выполнения. Например, вы можете попросить одного человека провести эксперимент, другого написать заметки, а кого-то ещё прочитать инструкции.
Обязательно объедините детей, нуждающихся в дополнительной поддержке, с теми, кто лучше понимает материал. Таким образом, те, кто лучше владеет предметом, могут поделиться своими знаниями, чтобы помочь своим сверстникам лучше понять его.
В общем, групповая работа - это увлекательный и интерактивный способ проведения урока.
4. Поощряйте обучение на собственном опыте
Лучшие уроки часто бывают вне класса. Выход в реальный мир открывает детям новую перспективу и может помочь им лучше понять, что происходит в классе.
Изучение различных видов рыб в местном пруду - отличный пример обучения на собственном опыте. Вы начнете в классе, изучая различные виды и то, как каждое животное вносит свой вклад в окружающую среду.
Завершив урок, отведите класс к местному пруду. Попросите их поискать разных животных, которых вы обсуждали в классе. Найдя каждое животное, они смогут наблюдать за ролями, которые обсуждались ранее в классе.
Подобные экскурсии предлагают учащимся ценный опыт из реальной жизни. Они обретут уверенность и мотивацию в классе, так как они смогут увидеть, что все, что они изучают, связано с окружающим их миром.
5. Пусть учащиеся учат
Предоставление ученикам возможности вести класс в обучении требует подготовки и глубокого понимания классной работы. Вы можете назначить это задание индивидуально или разбить учеников на группы.
Цель этой стратегии - побудить учеников продемонстрировать свои знания и поделиться ими со своими одноклассниками. Чтобы дать качественный урок, им нужно будет потратить дополнительное время на то, чтобы убедиться, что они полностью усвоили проект. Если у них возникнут проблемы в некоторых областях, они будут мотивированы задавать вопросы, чтобы получить оценку.
Вы можете помочь ученикам подготовиться к этому заданию, предложив критерии оценки, в которых они будут оцениваться. Вы можете выставлять баллы в зависимости от продолжительности урока, подготовки и творческих способностей. Вес каждой группы будет зависеть от проекта и ваших предпочтений. Некоторые учителя также позволяют классу выставлять оценки за раздел задания. Если вы решите пойти по этому пути, то вам следует передать классу и руководство по выставлению оценок. Таким образом, каждый ученик поймет, как сложно объективно оценивать знания.
6. Интегрируйте технологии в учебу
Технологии, пожалуй, самый мощный инструмент, который есть в вашем распоряжении. Это неотъемлемая часть современной школы, и она может многое предложить в плане образования.
Компьютеры, ноутбуки и планшеты могут позволить вам улучшить свои планы уроков с помощью онлайн-образовательных мероприятий. Есть несколько бесплатных ресурсов, к которым вы можете получить доступ с помощью простого поиска Google. Посмотрите обучающие видео или поиграйте в бесплатные математические и научные игры.
Ваши ученики не только получат удовольствие от времени, которое они проводят в сети, но и получат более глубокое понимание вашей работы в классе. Используйте все имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы в своих интересах - в результате вы получите более заинтересованную и мотивированную группу учеников.
7. Попробуйте графические органайзеры
Графические организаторы, такие как круговые диаграммы и диаграммы Венна, - отличный способ визуального отображения информации. Когда вы попросите свой класс создать ее, вашим ученикам придется применить свои знания наглядно. Это также поможет им наладить связи и понять сходства и различия.
8. Сделайте акцент на управлении поведением
Управление поведением - важная часть работы учителя. Стратегии обучения частенько дают вам достаточно знаний относительно того, как вести класс, но не как контролировать его. Если у вас возникают проблемы с поведением в классе, вам могут помочь такие программы, как Classcraft.
Созданный учителем Classcraft сочетает в себе игры и рассказывание историй, чтобы мотивировать учащихся и сделать обучение более увлекательным. В его многочисленные функции входит возможность предоставления разработанной учителем учебной программы в форме игр и квестов; приключения на выбор. С помощью этой игры учителя могут согласовать цели с желаемым поведением в классе. Например, если вы хотите добиться более высоких оценок за домашнее задание, вы можете предложить вознаграждение в виде опыта (XP) в игре.
С XP ученики могут повышать уровень своего персонажа и приобретать новые аксессуары и способности. Это стимулирует позитивное поведение, которое вы ищете. Если хотите, вы также можете предотвратить негативное поведение, исключив учащихся из игры или отняв у них очки.
Данный метод - отличный способ заинтересовать учащихся успешными занятиями в классе. Что делает соблюдение правил увлекательным занятием и способствует долгосрочному улучшению поведения многих учащихся. Учителя также могут позволить своим ученикам выполнять квесты в удобном для них темпе, чтобы никто не чувствовал себя брошенным или забытым, а учителя могли бы легко оказать ученикам дополнительную поддержку.
9. Используйте наглядные пособия
Наглядные пособия, такие как умные доски и проекторы, могут улучшить ваш урок в классе. Некоторые дети могут усваивать информацию и глубоко понимать ее, слушая одну лекцию. Другие - наглядные ученики, и им нужно кое-что еще.
Поскольку вам нужно обратиться к этим ученикам, наглядное руководство станет вашим лучшим другом. Попробуйте отобразить информативную графику, имеющую отношение к вашему уроку, на доске или проекторе. Ссылайтесь на эти иллюстрации во время выступления, чтобы каждый в вашем классе мог извлечь из урока то, что им нужно.
10. Внедрение обучения на основе запросов
Обучение на основе запросов - это метод, используемый для пробуждения любопытства ваших учеников. Реализация этого в классе означает, что учащиеся могут определять интересующие их вопросы и исследовать эти вопросы в образовательной среде.
Как только ваши ученики определили интересующую тему, им нужно будет изучить выбранный предмет и представить классу презентацию. Вы должны быть там, чтобы предлагать поддержку, например, помогая своим ученикам находить надежные интернет-источники для исследования.
По окончании презентации попросите учеников в целом поразмышлять над проектом. Вы попросите своих учеников, чтобы они оценили, что прошло хорошо, что нет и что можно было бы сделать по-другому в следующий раз. Более того, вы попросите, чтобы ваши ученики сосредоточились не только на том, что они узнали, но и на том, как они это узнали. Это формирует независимых, уверенных в себе учеников, у которых есть более четкий путь к успеху.
____________________
Все выше представленные стратегии обучения – это лишь часть методов, которые дают реальные результаты в обучении. Дорогие наши читатели, в дальнейшем я постараюсь с вами поделиться уже своими авторскими методами обучения.