Найти тему
Сад Фрейи

Показываю свою переписку с мошенником о покупке цветка на 3350. Почему не стоит спрашивать "Цена?" и "Как купить?" под фото

Бугенвиллия, купленная черенком в социальной сети с доставкой по почте
Бугенвиллия, купленная черенком в социальной сети с доставкой по почте

Здравствуйте, цветоманы!

Меня зовут Екатерина и сегодня я хочу вас предупредить. Совсем скоро наступит весна и начнётся сезон пересылки растений по почте. Некоторые цветоводы уже не могут довольствоваться ассортиментом магазинов и хотят получить редкие сорта. И самый выгодный путь их приобретения - у частников, распродающих черенки из домашних коллекций.

Много своих покупок я находила именно в социальных сетях. Владелец растения выкладывает объявление и фотографии, я - пишу ему в личные сообщения. Там и договариваемся о покупке. И это - рай для мошенников. Я знаю, что мой канал читают люди среднего возраста, не всегда знакомые с распространёнными разводами в социальных сетях. Поэтому считаю своим долгом показать наглядно, как работают подставные "продавцы цветов".

В чём заключается суть обмана

Черенок фикуса тоже был найден в тематической группе в социальной сети
Черенок фикуса тоже был найден в тематической группе в социальной сети

Цепочка очень проста:

  • В социальной сети появляется объявление о продаже или фотография цветка в личной группе коллекционера.
  • Заинтересованный, но несведущий человек в восторге от растения задаёт вопрос в комментариях, выражая желание приобрести товар. Обычно в таких вопросах есть ключевые слова: "Цена", "Как купить", "Хочу купить".
  • Мошенник занимается поиском таких комментариев. Его фильтр настроен именно на слова "цена", "как купить" и т. д.
  • Он пишет в личные сообщения покупателю, выдавая себя за реального продавца или его "менеджера". Просит удалить комментарий (чтобы не увидели конкуренты в погоне за лёгкими деньгами и настоящий продавец) и срочно, как можно скорее перевести деньги на карту.

Во многих группах на самом видном месте висит призыв общаться по поводу покупок только с Администратором, указывая его ФИО, или писать в сообщения группы Но доверчивые цветоводы, в состоянии аффекта от красоты черенка, всё равно регулярно пополняют карты нечистых на руку.

Мой эксперимент

Эухарис "из посылки"
Эухарис "из посылки"

Я решила показать Вам наглядно, как это работает. Сегодня утром я побыла в роли наживки.

Сначала мне понадобилось объявление о продаже, под которым я буду изъявлять "желание" купить растение. Ничего заказывать, конечно, не собиралась. Решила не трогать объявления настоящих продавцов, чтобы не вводить их в заблуждение, и создала группу ВК сама, куда сама же и выложила сочинённое объявление с фото из интернета:

Я выбрала дорогой сорт монстеры, потому что хотела привлечь как можно больше обманщиков возможной выгодой
Я выбрала дорогой сорт монстеры, потому что хотела привлечь как можно больше обманщиков возможной выгодой

Примечательно, что в группе есть только одна, вот эта запись. А я - единственный участник. К тому же указанный как администратор группы. Сама же пишу комментарий с "ключевыми словами":

-5

Это смутило бы всех, но только не обманщиков. Реальные продавцы тоже просят удалять комментарии - чтобы такие вот разводилы не писали и не выдавали себя за них.

Я удалила фамилии и постаралась "затереть" фотографии. Потому что мошенники выдают себя за других, реальных и честных людей. Кстати, у большинства на аватарке - семейное фото с детьми. По мнению мошенников, это должно вызывать особое доверие

Мои сообщения в первую же минуту "ломились" от сразу 4-ёх продавцов выдуманного растения на продажу:

Цены у всех на несуществующую монстеру оказались разные. Вон, Ксения занимается демпингом и продаёт черенки дешевле, чем в объявлении
Цены у всех на несуществующую монстеру оказались разные. Вон, Ксения занимается демпингом и продаёт черенки дешевле, чем в объявлении

Вступать переписку можно только с авторами объявлений или администраторами групп. Они указаны в разделе "Контакты". Всё остальное - люди, не имеющие отношения к растениям-приманкам.

Особенно грустно, когда обманутый покупатель потом начинает предъявлять претензии уже реальным продавцам. "Менеджер-то Ваш был!"

Позже мне написали ещё человек 5. С одним из них я всё-таки решила продолжить диалог:

-7

Отличный шанс убедиться в реальности продавца - попросить дополнительные снимки с сегодняшней датой. Все фотографии, которые он пришлёт, можно проверить на уникальность в сервисе "Яндекс.Картинки", ведь особо ушлый обманщик может взять снимки в интернете и прилепить на них в фотошопе бумажку с датой.

Я не могла не поинтересоваться смехотворной стоимостью доставки курьером из Москвы в тверскую глушь:

-8

Убедительно? Не думаю.

Но я по-прежнему жду фото от продавца, которых у него-то и нет, конечно. Ему не хочется терять лёгкую наживу, и он использует типичный приём мошенника - поторопить меня:

-9

Все покупки, которые я делала у частников, тоже были с предоплатой. Самое главное - убедиться, что продавец реальный. Тогда и подобных проблем не возникнет)

🌹 Желаю всем только честных продавцов и приятных приобретений!
🌹
Если Вам понравилась моя статья про цветочных горе-продавцов - пожалуйста, поставьте в ответ "Палец вверх"! Спасибо!
🌹 С уважением, Екатерина.