Volkswagen Tiguan - один из самых популярных и продаваемых кроссоверов у нас в РФ. Несмотря на подмоченную репутацию с появлением первых версий роботизированных коробок передач и малокубатурных турбо движков 1.4 л - у модели большая армия поклонников. Производитель утверждает, что улучшил надежность основных узлов и, действительно, массовых поломок и гарантийных замен уже нет, хотя долговечность и ресурс в любом случае не сравнить с проверенными атмосферниками и гидро-автоматами.
Совсем недавно производитель провел рестайлинг, но он отразился немного на внешнем виде и на комплектациях, не затронув практически техническую часть. Поэтому, как и прежде, о надежности мы можем судить и по до-рестайлинговым автомобилям, один из которых сегодня и рассмотрим.
Итак, Тигуан 2017 года, двигатель турбированный 2.0TSI, коробка передач DSG DQ500, полный привод, комплектация Comfortline.
В конце статьи есть ссылка на личную страницу владельца автомобиля, при желании можно ознакомиться со всеми изложенными фактами более подробно.
Первый раз к дилеру поехали уже после 3х месяцев эксплуатации: как и у многих других владельцев (судя по форумам и личным страницам) - вопросы появились по поводу посторонних звуков (лязганью) в роботизированной коробке переключения передач DQ500.
Но мастер по гарантии сказал, что проблемы никакой нет, это особенности работы коробки. в качестве доказательства - проехались на тестовом Тигуане и услышали те же самые звуки. Забегая вперед, отметим, что звук пока ни к каким последствиям не привел, не прогрессирует, но все равно немного напрягает. Появляется, например, если ехать внатяг по снегу/песку в начале движения. Или при езде медленно накатом (в медленном городском потоке) тоже возникает, когда нажимаешь и отпускаешь педаль газа.
Еще был глюк, который тоже знают, наверное, многие владельцы Тигуанов, да и других автомобилей нашей сборки - связанный с работой системы Глонасс, - вылезла ошибка на приборной панели.
Дилер ошибку исправил, больше пока не появлялась.
Про плановое ТО писать не будем, оно проходило всегда по регламенту, остановимся только на тех ТО, где были внеплановые работы.
Так, на ТО-2 на пробеге 30 000 км обращались к дилеру с жалобой на посторонние звуки, предположительно от рулевой реки. Хотя при этом ошибок не появлялось, рулевой механизм работал исправно. Мастера официального дилера провели диагностику и приговорили рейку к гарантийной замене.
Проблема с рейкой не единичная, характерные хрусты и специфическое шуршание возникают нередко у владельцев Тигуанов.
На ТО-3 (пробег 45 000 км) при визуальном осмотре обнаружили запотевание масла на поддоне движка с правой стороны по ходу движения. Зачистили и сказали, что надо наблюдать.
Вскоре после ТО-3 снова пришлось ехать к дилеру. На пробеге 50 000 км в начале зимы 2018-19 года была замечена течь охлаждающей жидкости. Долили и поехали к дилеру - по итогам диагностики был приговорён под замену термостат. Ожидать запчасть для гарантийной замены пришлось 4 недели! Заменили, залили свежий антифриз.
Но скажем сразу, долго новый термостат не прожил, на пробеге 72500 км (уже совсем недавно)- опять та же проблема - течь из корпуса! А гарантия ведь совсем уже закончилась! Хорошо, что есть программа КУЛАНЦ, по этой программе подтвердили устранение неисправности и гарантийную замену. Дело в том, что на движках CZPA часто встречается проблема с перегревом корпуса помпы, пластик ведет от высоких температур, в связи с чем и происходят подобные проблемы.
Возвращаясь к 50 тыс км, в это же время снова проверили масленое запотевание движка - оно было в наличии после промывки, но так мастера по гарантии не было в тот день, сказали приехать в другой раз.
На пробеге 58 000 км лопнула передняя левая пружина, у нее отломился нижний виток.
Также на данном пробеге мотор начал нестабильно работать на холостых - периодически стали плавать обороты и даже несколько раз глох на ходу. При этом никаких ошибок на приборной панели не вылезало. Вначале была версия, что проблема в качестве топлива последней заправки - так как через пару дней проблема исчезла сама собой. Всем известно, насколько чувствительны турбированные движки к топливу, хотя данный автомобиль заправляли только на брендовых заправках бензинов высшего качества, как и предписано производителем!
И, как говорится, "докучи" к этим проблемам правая фара решил похандрить: при запуске авто не срабатывал автокорректор и выскакивала ошибка. Также вылечилось само собой.
На ТО-4 (60 000 км), помимо регламентных работ, заменили пружины по гарантии.
Кроме того, по итогам осмотра ходовой части - приговорили к замене по гарантии правую шаровую опора. Подтвердили сканером ошибку по корректору фары и выявили неисправность лямбды. В результате - лямбду заменили по гарантии, а в фаре поменяли моторчик корректора. Запотевание, о котором написано выше - имеет место, но небольшое и не прогрессирует, посему пока на него просто забили, тем более, что гарантия закончилась, - но в случае чего надеемся на КУЛАНЦ.
Пока других проблем не было, машина ездит и не доставляет беспокойства, и хочется надеяться, что все эти косяки кончились и новых не возникнет.
Но о качестве Тигуанов теперь сложно будет говорить в положительном ключе, так как пришлось столкнуться с немалым количеством проблем. Надеемся, что наших читателей сия чаша минует, а если вам есть чем поделиться - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!