Продажа дома часто начинается на этапе котлована, либо сразу же после возведения большей части здания. ФАС России предъявляет к рынку, использующему долевое финансирование строительства, жесткие требования.
Основополагающие законы, на которых следует ориентироваться при маркетинге строящихся объектов:
- «О рекламе» (38-ФЗ, ч. 7-9, ст. 28). Рекламные объявления предъявляют аналогичные требования как к долевке, так и к финансовым услугам.
- «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…» (214-ФЗ, с учетом изменений 2017 г.). Не разрешается рекламировать объекты, привлекавшие средства дольщиков без заключения органов контроля ФАС.
Реклама квартир в строящихся домах, финансируемых за счет привлечения заемных средств, должна:
- информировать о месте, где можно ознакомиться с декларацией по проекту;
- содержать официальное наименование застройщика либо коммерческое название объекта.
ФАС РФ разъясняет: с момента вступления в силу поправок к Закону № 214-ФЗ рекламодатели могут публиковать общее название или коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект строительства. Использовать обозначение можно лишь при одновременном указании:
- коммерческого индивидуализированного наименования застройщика либо объекта, соответствующего проектной документации;
- опубликованной в свободном доступе проектной декларации, отвечающей требованиям закона.
Нельзя размещать рекламу строящихся жилых домовс участим дольщиков без указания точного места размещения проектной декларации и информации о застройщике.
Запрещена реклама строящихся домов, если рекламодателем не предоставлены:
- разрешительные документы на объект;
- государственные регистрационные права собственности на земельный участок для строительства;
- заключение органов исполнительной власти о выполнение требований Закона № 214-ФЗ в части публикации проектной декларации и информировании о компании-застройщике для объектов, где первый договор о долях заключался после 1.1.2017 г.
Ответственность за нарушение законодательства ложится на рекламодателя и рекламораспространителя. Последний обязан проверять всю публикуемую в рекламе информацию. В случае обмана недобросовестным рекламодателем, закладывающим сумму штрафа в рекламный бюджет, рекламораспространитель обязан выплатить штраф (для должностных лиц – 4 – 20 тыс. руб., для юридических – 100 – 500 тыс. руб.) из своих доходов.
ФАС России приравнивает рекламные модули с нечитаемым шрифтом в части проектной декларации и информации о застройщике к недобросовестной рекламе, вводящей потребителя в заблуждение и искажающей требования Закона.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/stroyashhihsya-domov.html