Найти в Дзене
GeoDirect.Ru

Где и как оптимизировать рекламную кампанию в яндекс-директ

Оглавление

Как директолог, так и заказчик должны понимать, что рекламная кампания в яндекс-директ (РСЯ) состоит из двух больших блоков. Это:

  • тестовая РК
  • основная РК

Оптимизация, это прежде всего, эффективно потраченный рекламный бюджет, то есть с прибылью для бизнеса. Сегодня мы разберем, где и как оптимизировать тестовую рекламную кампанию. В следующей статье обсудим основную.

Итак, прежде чем приступить к основной рекламной кампании, с основным бюджетом, специалист по яндекс-директ проводит анализ тестовой РК по трем составляющим.

1. Оптимизация ключевых фраз

В "мастере отчетов" рекламного кабинета яндекс-директ, формируется таблица, где на основе собранной статистики проводим анализ ключевых фраз. Будем использовать такую аббревиатуру, как САС.

САС (customer acquisition cost) это стоимость клиента, или сколько денег бизнес может позволить потратить для привлечения одного клиента. Исходим из того, что бизнес на это отводит 30% от чистой прибыли. При чистой прибыли 1500 рублей, грубо и для удобства подсчета, CАС составит 500 рублей.

Тогда:

Если мы потратили больше 1,5 САС и получили дорогие конверсии ( то есть клик, перешедший в цель РК, как регистрация, обращение, покупка), то уменьшаем ставку по ключу.

Формула снижения ставки проста:

САС максимальный/САС по факту* среднюю цену клика = стоимость, до которой мы должны снизить ставку.

САС максимальный, это максимум 1,5 или 2 САС. САС по факту, это расход по ключу деленное на кол-во конверсий в отчете.

К примеру, максимальный САС - 500 руб *1,5 = 750 руб. Если мы фактически потратили по ключу 4500 рублей при 3 конверсиях, то САС по факту составил 1500 руб, что превышает установленный САС в 2 раза.

В этом случае мы делаем корректировку ставки исходя из уже известной нам формулы:

САС максимальный/САС по факту* среднюю цену клика = стоимость, до которой мы должны снизить ставку.

Также пример, где сходим из того, что при расходе 4500 руб было 300 кликов. Тогда средняя цена клика это 4500/300 = 15 рублей.

750/4500*15 = 2,5 руб, это та ставка, до которой мы должны ее снизить в соответствующих настройках рекламного кабинета.

При нулевой конверсии, - отключаем ключевую фразу.

Если получили конверсии по приемлемой цене ( стоимость которых не превышает наш САС) то оставляем ставку по ключу без изменений.

Здесь мы принимаем решения только на основе статистики и фактов, а не по другим критериям, как опыт интуиция и так далее.

-2

2. Оптимизация объявлений

Этой же логике мы следуем, когда переходим ко второму шагу оптимизации тестовой кампании в РСЯ ( яндекс-директ)

В мастере отчетов строим соответствующий отчет. В нем отражается, какие объявления выходят за рамки САС*1,5

  • Потратили больше 1,5 САС и получили дорогие конверсии, - отключаем объявление
  • Потратили больше 1,5 САС и получили ноль конверсий - отключаем объявление
  • Оставляем только те, что нас устраивают по цене согласно САС*1,5

Снижать ставку по объявлениям не предусмотрено в яндекс-директ. Снижать ставку можно по ключам. В этом случае отключаем неэффективное объявление.

3. Оптимизация рекламных площадок

Строим соответствующий отчет по объявлениям и следуем той же самой логике:

  • Потратили больше 1,5 САС с нулевой конверсией - отключаем площадку
  • Потратили больше 1,5 САС и получили дорогие конверсий - отключаем площадку.
  • Потратили больше 1,5 САС и получили конверсии по приемлемой нам цене (стоимость которых не превышает наш САС) - не вносим никаких изменений.

Рекомендую отключать те рекламные площадки, где свыше 3000 просмотров нет или почти нет кликов, при нулевом CTR не состоялось конверсий.

Снижение ставки также не предусмотрено, поэтому мы можем только отключить площадку. Также следует обратить внимание, что технически нельзя исключить площадки связанные мобильными приложениями яндекса.

ВАЖНО!

Оптимизация в тестовой кампании проводится поэтапно, а не разом. То есть, сначала оптимизируются ключевые фразы. Накопив еще статистику за следующие 1,5 САС, можно приступить к оптимизации объявлений и площадок.

Надеюсь, статья была полезной. Подписывайтесь на канал. Здесь только полезная информация. Загляните на мой сайт-визитку, как директолога и таргетолога. Там также есть полезный материал.

Также может быть интересно: Как не растратить рекламный бюджет в яндекс-директ.

Успехов!