Это не просто абстрактные цифры, посчитанные на коленке каким-то кулибиным из гаражей, это данные уважаемой немецкой организации ADAC.
Когда коту нечего делать, он начинает заниматься известным делом. Так и тут: когда немцам из ADAC становится скучно, они начинают проводить всякие исследования. Вот в этот раз исследовали влияние электрических потребителей на расход топлива в деньгах.
В чем суть: опции комфорта в машине работают за счет электричества. Электричество вырабатывает генератор. Чем больше электричества нужно, тем тяжелее его вращать, следовательно двигатель тратит на генератор больше сил, увеличивается расход топлива, а вы тратите больше денег из кошелька или банковского счета.
Немцы посчитали всё в евроцентах на основе своих цен на топливо, а я перевел всё в привычные нам рубли и копейки с учетом стоимости топлива у нас. В расчетах использовалось простое правило: 100 Вт мощности = дополнительные 0,1 литра топлива на 100 км. Так что несложно будет произвести и какие-то самостоятельные расчеты для потребителей, которых нет в списке.
Итак, стоимость топлива принимаю за 46 рублей за литр.
А вот сколько стоят опции комфорта, если пользоваться ими на протяжении 100 км:
- дополнительный отопитель = 128,8 ₽ [далеко не у всех в России он есть и мало кто пользуется им на протяжении 100 км в движении]
- обогрев лобового стекла = 51,52 ₽ [обычно, правда, обогрев лобового стекла работает минут 5-10 и выключается]
- вентиляция сидений на средней скорости = 11,04 ₽ [мало у кого есть в России, но иметь в виду не помешает]
- ближний свет фар (галогенки) = 8,28 ₽ [при среднем годовом пробеге в 15 000 км набегает аж 1242 рубля]
- противотуманки = 6,9 ₽ [не особо экономичней ближнего]
- обогрев сидений = 6,44 ₽ [100 км с подогревом сидений выдержит не каждый]
- обогрев руля = 3,22 ₽ [мало кому приходит в голову ехать всю дорогу с подогревом руля даже в сильный мороз, так что минут через 5-10 его обычно выключают или он отключается сам]
- обогрев наружных зеркал = 2,76 ₽
- задние фонари = 2,3 ₽ [за год при включенных фарах набегает 345 рублей]
- радио = 1,38 ₽
- навигация = 0,46 ₽
Понятно, что расчеты далеко не самые точные. К тому же у меня по некоторым пунктам есть сомнения в их правильности. Однако, как мне кажется, россиянам в мороз не особо хочется считать эти "копейки". К тому же больше денег у нас уходит на прогревы моторы, а не на всякие попогрейки и вентиляции.
Единственная вещь, о которой стоит задуматься - это свет. На него за год, если ездить с ближним (и вас галогенки) уходит аж 1587 рублей (при годовом пробеге в 15 000 км), а если включать, как некоторые, сразу и фары, и туманки, то 2622 рубля. В общем, есть смысл установить светодиодные ДХО, хотя формально для их установки придется получать разрешение в ГИБДД, вносить изменения в документы и иметь много проблем, но по факту можно просто поставить и ездить. Даже если брать хорошие фирменные, через год-два они окупятся.
Ну и последний пункт, который не может не радовать. Немцам все эти комфортные опции обходятся в 2,8 раза дороже, чем россиянам, потому что топливо у них стоит дороже.
Ещё интересно: Распространенная ошибка в настройке зеркал, которую делают даже опытные водители с многолетним стажем
Когда все-таки надо менять масло? Рассказывает моторист со стажем