Найти в Дзене
Курс Цолькин

"Виражи" печатей Цолькин

Оглавление

Печати Цолькина - это сложная и, вероятно, запутанная семантическая система.

Так получилось, что печати Цолькин понятны широкому кругу интересующихся не по первоначальному их изображению и названию, дошедшему от культур Мезоамерики, а уже в адаптированном современном виде, созданным позднее с целью мистификаций, гаданий или в попытке интуитивно восстановить их первоначальное значение.

https://goldwallpapers.com/
https://goldwallpapers.com/

Таким образом, для печатей Цолькина, вероятно, можно выделить три вида:

  1. От создателей.
  2. Интерпретация индейцев Мезоамерики.
  3. Современный вид, печатей, прошедший со времен открытия Америки не контролируемую трансформацию и обработку.

Естественно, о первоначальном виде Цолькин можно догадываться и попробовать его восстановить на основе концептуальности Цолькин и его целостной логики.

Здесь за исходную точку берется предположение, что создателем Цолькин была высокоорганизованная цивилизация (не индейцы Мезоамерики).

Второе предположение - что Цолькин создавался "не для баловства", то есть, у него есть собственное функциональное предназначение.

Концептуальный подход к решению поставленной задачи позволяет иметь ввиду весь спектр возможностей, исходящий из уже известной строгой математической основы Цолькин, а, следовательно, можно уверенно предполагать такую же стройную, осмысленную логику в графике и значении печатей.

В результате получается, что Цолькин более удовлетворяет языковой системе, нежели календарной. Поскольку семантическое значение, сопутствующее графическому изображению характерно для языка. Хотя, здесь нет особых противоречий в использовании Цолькина, как календаря.

Перевод термина Цолькин обычно делается как "счет дней", но так же "приводящий в порядок".

Можно предположить, что когда Цолькин попал к индейцам Мезоамерики, они по определению не могли осмыслить его полной функциональности. Для обычного счета дней важен счет, а не изображение печатей дней. Смысл печатей терялся. Поэтому, безупречно сохраняя счет из 13 тонов дней, 260 кинов, (длинных периодов катунов, бактунов и т.д.), но, меняя значение и изображение печатей, Цолькин применялся в разных видах у разных индейских народов. Это хорошо видно по календарю Тональпоуалли, где печать "Руки" рисовалась как олень, с короной вместо рогов, печать "Ночи" - в виде жилища, ну и так далее. То есть, произошло целенаправленное переосмысление печатей в соответствии с конкретным мировоззрением, упраздняя не востребованную абстракцию печатей.

Календарь тональпоуалли. https://ru.wikipedia.org
Календарь тональпоуалли. https://ru.wikipedia.org

Если исключить рационализм Тональпоуалли, из 20 печатей не вызывают сомнения всего несколько. Это печать "Звезды" и "Зеркала", - два вида креста. Один - солярный, другой - "андреевский". Печать "Руки" так же уверенно сохраняется в графике Цолькин в виде мудры. Однако символика этой печати сложнее, чем у "Звезды" и "Зеркала". Об этом надо говорить отдельно, так как имеется идентичное пересечение печати с пермским звериным стилем, там изображение оленей (или лосей) такое же специфическое, в виде мудры с глазами.

Печать Руки (Оленя)
Печать Руки (Оленя)

Образы пермского стиля постигла участь хуже, чем календари индейцев Мезоамерики. Из всего обилия культуры дошли единичные образцы. Остальные были пущены в переплавку, поскольку в своей основе являлись золотыми и серебряными изделиями. От культуры Мезоамерики остались хотя бы монументальные источники, и, даже, кодексы.

Сравните элементы графики:

Фигурки Пермского звериного стиля
Фигурки Пермского звериного стиля

Техника изображения некоторых элементов, стиль, настолько схожи, что уместно задаться вопросом об идентичности источников.

Эта точка зрения подтверждается данными ДНК-гениалогии, из которой следует заселение Америки из Сибири.

Фигурки Пермского звериного стиля
Фигурки Пермского звериного стиля

Другая интересная аналогия - древнее написание китайских иероглифов. Их стиль имеет сходство как с фигурками пермского звериного стиля, так и с печатями Цолькин.

Китайские иероглифы
Китайские иероглифы

В пермских фигурках образы с сюжетной логикой находятся в гармонии и единой динамике, как неразрывная сюжетная линия, а в Цолькин логическая (13 тонов) и образная (20 печатей) волны выглядят как две различные системы.

Ниже приведена сравнительная таблица изображений каждой из печатей Цолькин в разных источниках. Видно, как элементы графики большинства печатей "плавают", как будто образ печати не фиксирован. То же происходит с названиями печатей. Смысл "где-то есть", но он очевидно много раз менял свои акценты.

печати с 1 по 4
печати с 1 по 4
печати с 5 по 8
печати с 5 по 8

По графике, печати Цолькин можно разделить на три группы:

  1. Печати с «лицом», в которых используется конкретный рисунок, сложно прорисованный (змей, рука, человек, орел)
  2. Графические печати с абстрактным рисунком (дракон, ночь, семя, звезда, обезьяна, тростник, воин, земля, зеркало, буря).
  3. Смешанный тип рисунка, где в одних вариантах абстрактное изображение, в других - конкретное (ветер, смерть, луна, собака, волшебник, солнце).

В названиях печатей так же не прослеживается единообразия, зато хорошо видно наложение ассоциативной интерпретации. Например, значение "дождь" фигурирует в символике сразу нескольких печатей: "Ветер" (капля дождя), "Буря", "Луна" (небесная вода), и "Змей", как божество, приносящее дождь.

печати с 9 по 12
печати с 9 по 12
печати с 13 по 16
печати с 13 по 16

Очевидно, что за неимением лучшего понимания и применения, индейцы Мезоамерики приписывали значению печатей мистическое и суеверное значение. Пробовали адаптировать их к нуждам религии, верованиям. Использовали в творчестве, в духе календарных мистерий, как знаменитый "Пополь-Вух", где построение сюжета базируется на конфликте значении печатей дней (Олень-Смерть).

печати с 17 по 20
печати с 17 по 20

Смотреть таблицы в Google

В наши дни, кстати, со значением печатей поступают не лучшим образом, четко определив их место как гадательный элемент, конкурирующий с зодиакальной астрологией, рунами, И-цзин и т.д.

Вот наиболее достойные из них, которые используют исследовательские источники, а не только фантазии:

https://pbs.twimg.com/
https://pbs.twimg.com/

Из всех интерпретаций лидирует программа DreamSpell, в которой есть системный анализ, используются таблицы, логические построения.

Использование печатей Цолькин для гадания - это естественное явление, обусловленное потребностью активации интуиции и других резервов ментальной активности, подавляемой нашей "научно-государственной" системой.

Сбор на продвижение канала