Я живу в сталинке и вода в квартире нагревается газовой колонкой. Обычно, когда начинает плохо зажигаться или еще какие-то проблемы, мы вызываем мастера из газовой организации, и он ее чистит или чинит.
Но какое-то время назад у нас в Самаре произошел какой-то конфликт газовиков и теперь оплата за газ идет одному поставщику, а обслуживает внутридомовое газовое оборудование другая организация. Ее телефон ни на одной квитанции не указан.
А у меня как назло начала сыпаться копоть из колонки, а потом при каждом ее включении стало очень сильно пахнуть газом. Я, как человек очень тревожный, вызвала аварийную газовую по телефону 112. Мне сказали отключить колонку, открыть окна и проветрить помещение и ждать специалистов. К слову сказать, прибыли они буквально за 30-40 минут. Но что сделали? ПРОСТО ОТКЛЮЧИЛИ ГАЗ.
Весело и шутя аварийщики-газовики заявили: "не разрешите отключать, отключим весь подъезд, тогда сами разбирайтесь с соседями". На мои возражения, что я вызвала их для решения проблемы, а не для полного отключения, мне ответили: "решайте вопрос со своей УК, чтобы вам проверили дымоходы, и только после этого вызывайте плановое обслуживание". Причем телефон, по которому можно позвонить так и не сказали, предложили дойти ногами до пункта "где вы раньше платили за газ".
Я спросила, почему когда течет труба с водой или отоплением, аварийная бригада ставит "хомут", еще что-то предпринимает, но не оставляет людей без доступа. Аварийщики в ответ: "наша задача, чтобы никто не отравился, а дальше сами разбирайтесь".
А дальше начались мои круги ада. Сначала надо вызывать через УК проверку дымохода. Мне сообщили про очень много заявок и рассказали, что нужно подождать 2-3 дня. А дело было в четверг, значит все выходные провести зимой с холодной водой.
Потом все же нашлась возможность прислать проверяльщика вентиляции. Вся проверка заключалась в том, что к вентиляции он поднес горящую зажигалку и сказал, что тяга есть (хотя предварительно, когда звонил договариваться узнавал, есть ли доступ на чердак и просил обязательно его обеспечить, если вход закрыт).
И тут оказалось, что у нас нет крышки на зольнике. О котором мы даже не знали, что есть такой объект в нашем доме. Квартиру мы купили с уже установленными панелями на стенах в санузле, их пришлось снимать, чтобы все проверять. Срочно побежали искать крышку для зольника, покупать и ставить.
В итоге заветную печать на бумаге о проверке поставили. Дальше надо ехать через весь город в центральный офис УК, чтобы поставить печать в приемной у директора. Благо дело, мы с мужем работаем из дома и могли оперативно все это сделать.
И только потом заявку на ремонт и подключение колонки приняли в обслуживающей газовое оборудование конторе - СВГК. Там тоже естественно очередь из заявок, нашу записали только на понедельник.
В итоге пришел ремонтник, почистил колонку, подключил газ и сказал, что по квитанции это стоит 3,5 тыс.рублей, но без нее обойдется в 1,5 тыс.рублей ему и 500 официальное подключение, которое надо оплатить по реквизитам. Естественно, согласились на второй вариант. Взяли сотовый телефон данного ремонтника, чтобы в следующий раз вызывать его напрямую и не связываться ни с какими аварийками.