Легковые автомобили от АвтоВАЗа никогда не конкурировали с полноразмерными седанами. Во времена Советского Союза «Жигули» могли конкурировать с «Москвичами», однако конкурировать с «Волгой» они были не способны.
Малоизвестно, но во времена, когда АвтоВАЗ ещё не был под владением автомобильного концерна Рено-Ниссан, были разработаны несколько десятков седанов премиум класса. Одним из таких автомобилей был ВАЗ-2116, или Лада Силуэт.
До перехода автомобильного завода под владение Рено-Ниссан дела у компании двигались очень плохо: автомобили продавались в малом количестве, завод был на грани банкротства. Именно в тот период времени кто-то из вышестоящего начальства придумал заняться разработкой полноценных седанов, спася тем самым завод от закрытия. Так, в 2005 году москвичи могли увидеть новый ВАЗ-2116 на автотранспортном шоу. Конечно, седан получился не такой уж и полноценный, но в сравнении с предыдущими моделями прогресс был виден на лицо.
Новый автомобиль сразу же привлёк к себе внимание, заинтересовав автолюбителей. Однако, когда люди стали интересоваться техническими характеристиками машины, ответа они не получали. Это было связано с тем, что их попросту не было – автомобиль представлял из себя лишь некий макет.
Разработка автомобиля на этом этапе не была приостановлена, и уже в следующем году АвтоВАЗ выпустил несколько демонстрационных вариантов Лады Силуэт. Ещё через год с конвейера сошли 19 автомобилей.
В 2008 году ВАЗ-2116 почти был доведён до идеала. Автомобили этой серии получили название «100А». Всё было готово к тому, чтобы запустить серийное производство. Помимо седана, заводом были разработаны проекты таких же автомобилей, но только в других кузовах (универсал ВАЗ-2117 и хетчбек - ВАЗ-2118). Все эти автомобили были объединены в один проект, получивший название «Проект С». На его реализацию требовалось много финансов, которых у завода не было. В результате проект был заморожен.
2008 и 2009 годы были самыми тяжёлыми для АвтоВАЗа. Чтобы избежать банкротства, пришлось поменять хозяина. Автоконцерн Рено-Ниссан хотел модернизировать завод, но не желал вкладывать деньги в чисто российскую разработку, поскольку им нужно было продвигать собственную продукцию. В конечном счёте «Проект С» был закрыт окончательно.
Спустя несколько лет на рынке появилась Лада Веста, которая не имела никакого сходства с Ладой Силуэт.
Что касается ВАЗ-2116, то автомобиль получил стильный и современный кузов, имеющий округлую форму. Что касается технической части, то здесь не было ничего общего с предыдущими разработками АвтоВАЗа (например, на данные автомобили устанавливали собственные двухлитровые моторы). Коробка передач, в зависимости от комплектации, была автоматической или механической. Салон был отделан дорогой тканью, а сама машина отличалась качественной и тщательной сборкой.
Жаль, что до серии автомобиль так и не доехал. А вы как считаете?
_____________________________________________________
Есть что сказать? Напишите в комментариях!
Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.