Найти в Дзене
Столица мира

Как разобраться в системе метрополитена Нью-Йорка

Любой современный город и уж тем более мегаполис озадачен проблемой транспортного сообщения. Да, это всегда именно проблема: как ее не решай, всегда нужно что-то чинить, перестраивать, угождать интересам горожан, мэров, туристов и, желательно, с минимальными финансовыми вложениями.

Самым популярным и безопасным способом передвижения в Нью-Йорке считается система метрополитена, управляемая Metropolitan Transportation Authority (MTA), в сеть которой включены еще и автобусные линии и железная дорога Статен-Айленда. Но сейчас мы посмотрим на схему метро…

-2

… и содрогнемся.

Что ж, говорят, в Лондоне хуже.

Метро Нью-Йорка очень старое. Стремясь на маленьком Манхеттене проложить миллион направлений, охватив все прилегающие боро, получили то безумие, которое вы видели выше.

На самом деле, все просто! Давайте разбираться.

Чтобы лучше понять схему МТА (кстати, вот полная схема), «прилетим» в международный аэропорт имени Джона Кеннеди, например, в терминал 1, куда направляются рейсы из России.

Пройдя границу и забрав багаж, выходим из здания терминала и оказываемся лицом к станции Air Train, за которой находится автомобильная парковка, но мы выбираем метро, переходим дорогу и поднимаемся на ярус выше. Система Air Train не является частью метрополитена, и, сев в беспилотный вагончик, вы не выйдете на Манхеттене спустя десяток станций. Собственно, есть три варианта развития событий: вы будете наматывать круги между всеми действующими терминалами аэропорта, либо уедете на станцию метро Howard Beach или Jamaica. И все это с одной платформы, так что нужно следить за табло.

«А сколько это стоит?», спросите вы, потому что в мире все чего-то стоит. Вход в систему Air Train бесплатный, да-да, и на багаж это тоже распространяется. Но есть подвох.

Прибыв на конечный пункт, вы все еще не находитесь в системе метрополитена. И вот тут, попав в сети капитализма, придется раскошелиться в киоске-автомате на метрокарту, которая стоит 1$ и которую нужно сразу пополнить хотя бы на 8,75 долларов (стоимость карты, плюс 5$ за выход из Air Train и еще 2,75$ за один проезд на метро по стандартному тарифу).

-3

Вставляем карту в турникет, ловко ловим ее на другой стороне ворот, по указателям находим еще один турникет, смело свайпим карточкой и вуаля – мы наконец-то попали в метро!

К слову о киосках: это очень полезные роботы, внешне напоминающие банкоматы, в которых можно пополнить и проверить баланс карты (еще баланс можно узнать при проходе через турникет, но кто смотрит). Киоски есть на каждой станции метро, принимают наличные и карты, умеют общаться на разных языках, иногда попадаются и русскоязычные, так-то!

Небольшой лайфхак: при оплате потребуется ввести ZIP-код, т.е. индекс. Однако, если вы проводите оплату картой неамериканского банка, то даже корректный индекс, например, 10012, не будет принят киоском. Чтобы оплата иностранной картой прошла успешно, нужно вводить цифры 00000 или 99999.

А теперь поехали кататься. Выезжая из наиболее удаленных от Манхеттена станций, выбор направления будет невелик, например с Howard Beach ходят только поезда линии А через Бронкс в нижний Манхеттен, а со станции Jamaica можно уехать по линии Е в Мидтаун или по линиям J и Z в Даунтаун. В более густонаселенных точках города через одну станцию может проходить куда большее количество линий. Зачастую посадка на все поезда происходит с одной платформы!

-4

Итак, важнейшие моменты.

1. На входе в станцию всегда написано направление движения. Чаще всего просто Downtown или Uptown, то есть в нижнюю или верхнюю часть города соответственно. Если направление не указано, значит, поезда на этой станции отходят в обе стороны.

2. Поезда бывают local и express. Экспрессы проходят мимо некоторых станций, на карте такие станции обозначены черным. На головных вагонах поездов так же есть соответствующие обозначения.

3. На многих платформах есть табло с указанием не только времени, оставшегося до прибытия следующего поезда, но и его линии. Это удобно: не приходится стоять у края ограничительной полосы, высматривая, что там несется из туннеля.

4. Во всех вагонах так или иначе указано направление и следующая станция. Машинист что-то бубнит в динамик, но слышно очень плохо. Кажется, это болезнь любого метрополитена.

5. Метро работает круглосуточно, но, как уже говорилось, оно старое и потому вечно ломается и ремонтируется. Чтобы не попасть впросак, можно отслеживать актуальное состояние линий через официальное приложение МТА для смартфонов.

6. Пересадки в системе метро бесплатны. На схеме также обозначены бесплатные пересадки за пределами метро, за исключением одноразовых поездок (есть такой тип метро-кард). Просто скажите служащему на входе, что у вас пересадка.

А кроме всего этого, можно пользоваться официальным приложением МТА, которое проложит маршрут из точки А в точку В, рассчитает примерное время в пути, подскажет на предмет ремонтов и аварий и вообще полезный мобильный инструмент.

Вот и все, теперь никто не заблудится!

_______________

Вам понравилась статья? Сделайте автору приятно, кнопочка лайка совсем рядом! Подписка на канал тоже категорически приветствуется!