Найти в Дзене
ATV11

Тест-драйв Hyundai Tucson 2.0 CRDI

Хоть качество асфальтового покрытия в окрестностях Белграда не давало особых поводов для восторгов, было понятно: реальные впечатления от автомобиля можно будет получить только дома, в Украине. Выждав некоторое время, в течение которого новый Тусан успел обжиться в салонах наших дилеров и на страницах каталогов новых автомобилей AUTO.RIA, мы снова провели тест-драйв - на этот раз, в естественной и суровой среде обитания всех украинских авто.

Нужно отдать должное дизайнерам: новый Тусан отлично выглядит на любом фоне. Говорите, стал похож на Santa-Fe? Да, фамильное сходство моделей в линейке - давний фетиш многих производителей. Но если начистоту, то “морда” у нашего героя посвежее.

Здоровенная шестиугольная фальшьрадиаторная решетка - верно, практически “один в один”, но в остальном разница между оформлением передней части Санта-Фе и Тусана более чем очевидна. У нашего героя узкие и длинные фары, сливающиеся, как у современных BMW, с массивным хромом “гриля”. Встроенные в бампер противотуманки находятся над узкими модулями дневных ходовых огней (у “Санты” наверху - ДХО). Казалось бы, мелочи, - но именно благодаря сочетанию многочисленных мелочей Tucson производит впечатление самого молодого и современного кроссовера марки. Что, по большому счету, не так уж и далеко от правды.

-2

В нашем случае “решает” еще и цвет: яркий синий металлик с глубоким подкожным отливом выгодно прорисовывает ладную внешность, проявляя незаметный на белом кузове рельеф. Удачно выглядит даже матово-черный пластиковый кант, опоясывающий кузов по кромке порогов и визуально увеличивающий колесные арки. В общем, если взгляд на предшественника, модель ix 35, оставлял впечатление в духе “что-то тут не так”, то новый Тусан в этой номинации чертовски хорош. Визуальный эффект усиливают и здоровенные 19-дюймовые колеса c шинами размерностью 245/45. На них автомобиль выглядит, конечно, шикарно… Но как вся эта красота поедет по злосчастному украинскому асфальту? Тут уж пока не сядешь за руль - не узнаешь…

-3

Сюрприз: попытка проникновения на рабочее место водителя сопровождается раздавшимся из динамиков бортовой мультимедийной системы фортепианным арпеджио: ни дать, ни взять, - запуск Windows. Задумка, по большому счету, безвредная - но с учетом тембра звучания этой рулады возникает желание отключить ее раз и навсегда: я знаю с десяток мобильных телефонов, которые “играют в динамик” поприличнее. Оказалось, бортовые акустические системы здесь - не ахти: посредственный звук не удается “вылечить” даже поиграв с настройками эквалайзера. А жаль: экипаж нового Тусана имеет все основания для того, чтобы потешить себя хорошей музыкой. Запуск двигателя нажатием кнопки “Старт” сопровождается… Да, в общем, ничем особо не сопровождается: моторный отсек шумо- и виброизолирован на “пятерочку”. А ведь под капотом у нашего Тусана большой (в смысле, 2,0-литровый) турбодизель мощностью 185 лошадиных сил. Снаружи тяжелый дизельный стрекот слышен вполне отчетливо. А в салоне - тишь да гладь. Хорошо!

-4

Неброский, но вполне элегантный интерьер тоже оставляет положительные впечатления: из салона нового Тусана ушло странное сочетание азиатской вычурности и едкой голубой подсветки. Формы торпедо и центральной консоли - неброские, можно сказать, классические; материалы - приятные на ощупь. Единственная деталь на любителя - изогнутая дугой рамка “под люминь”, обегающая центральные дефлекторы системы вентиляции и 8-дюймовый тачскрин бортовой развлекательной системы. При этом клавиши управления “головой”, расположенные под экраном, хороши и формой, и приятной шероховатой поверхностью. Так бы и нажимал…

-5

Пластик наверху передней панели и козырек над приборным щитком на поверку оказались жесткими, хотя на глазок производили впечатление мягкого пластика с фактурой кожи. Впрочем, необходимости регулярно вступать в контакт с упомянутыми поверхностями у водителя нет: разок потыкал пальцем - и угомонился. А вот сиденья - другое дело: здесь они в меру мягкие, комфортабельные, а в доставшейся мне максимальной комплектации - еще и с электроприводами настроек, подогревом и даже вентиляцией. Для кожаной обивки, которая в условиях украинского климата постоянно норовит оказаться либо слишком холодной, либо слишком горячей - то что доктор прописал.

-6

Первые же секунды этого тест-драйва - повод воспользоваться кое-какими штучками из обширного набора доступных новому Тусану электронных “приблуд”. Дело в том, что дилерский шоурум “Эдем-Авто”, где базируется мой тестовый автомобиль, находится “на берегу” огибающего столицу бурного транспортного потока - Большой Окружной дороги  И для того чтобы оказаться на нужной мне петле разворота, следует пересечь под крутым углом добрых пять полос, забитых дубасящими на крейсерской скорости фурами, бойкими “газелями”, одинокими в своей глубокой крутизне владельцами BMW X6 из окрестных коттеджных городков и деловито шныряющими между ними дядьками на “девятинах”, вывозящими на дачу пятиметровую балку или полтонны цемента. Аккурат для выполнения таких маневров у нового Hyundai Tucson имеется специальная кнопка: Drive Mode.

-7

Собственно, режимов движения, которыми управляет кнопка, всего два: Sport и… не спорт. При выборе первого на щитке приборов загорается соответствующая надпись, баранка вращается чуть потуже, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач позволяет турбодизелю выкручиваться аж до 4000 оборотов в минуту. По ощущениям - всё. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы, улучив момент, уверенно и безопасно “прострелить” по диагонали оживленную магистраль. Да так, что ни один из упомянутых выше участников движения не побибикал хотя бы из принципа.

-8

А все потому, что турбодизельная “двушка” Тусана тянет очень даже энергично: все-таки пик момента в 410 Ньютонов у этого мотора вольготно располагается на длинной “полке” между 1750 и 2750 об/мин. И хоть двухтонный кроссовер - далеко не пушинка, с места до сотни этот агрегат разгоняет его меньше 10 секунд. Причем, без особого шума: при интенсивном ускорении дизельный зуд становится слышен вполне отчетливо, но повышать голос для общения с попутчиками водителю все равно не придется. Куда больше посторонних зввуков в салон поставляют колесные арки: стоит автомобилю выбраться на грунтовку, прокатиться по мокрому песку или хотя бы “цепонуть обочину”, дробь камешков станет основной темой саунд-трека. А тут еще и музыку громче не сделаешь: бубнит, чтоб ей было неладно!

-9

Ну а что насчет дорог? Чтобы получить впечатления, незамутненные столичными пробками и неплохо отремонтированным местами асфальтом, пришлось совершить несколько вылазок в разных направлениях за пределы города и даже области. Ожидания? А чего я мог ожидать от почти двухтонной машины на 19-х дисках с профилем шин в 45%? Но все оказалось не так плохо. Точнее, совсем неплохо: подмарафеченная многорычажная подвеска нового Тусана очень пристойно ведет себя на щербатом украинском асфальте. Пощелкивая широкими “лаптями” по трещинам в покрытии, кроссовер глотает мелкие повреждения не поперхнувшись - потряхивает, но без "конструкционного" дребезга и особого дискомфорта. Тусан аккуратно и без кренов переставляется, точно следуя за рулем. Хотя сама баранка в ездовом режиме “не спорт” (“официалы” деликатно назыают его Normal) настораживающе пуста. Впрочем, при переключении селектора Drive Mode в режим Sport особой обратной связи с дорогой она тоже не демонстрирует - но хоть становится потуже, приятнее при вращении.

-10

Увлекшись на пустом прямике за Бердичевом заданием маршрута бортовому навигатору, прозевал связку из парочки солидных выбоин. Тряхнуло, конечно, зверски, но подвеска отработала упруго, без пробоя. На всякий пожарный решил остановиться и обошел автомобиль кругом: переживал что низкопрофильным по кроссоверным меркам шинам подобное обращение может не понравиться куда больше, чем ходовой части. Обошлось, но “квасить” по нашим дорогам без оглядки на 19-х дисках я владельцам нового Тусана решительно не советовал бы. Кстати, в базовом исполнении Comfort за 625 600 грн машина поставляется на 16-дюймовых колесах с шинами размерностью 215/70. На таких баллонах ход будет куда комфортнее, но вот управляемость, боюсь, окажется далекой от идеала. Вполне сносным компромиссом могут оказаться диски на 17 дюймов с шинами 225/60 - такие ставят на версии Express АТ (от 670 700 грн) и Style АТ (от 754 600 грн).

-11

Интересное получается кино: из полутора десятков комплектаций нового Hyundai Tucson механической коробкой передач оборудованы лишь две базовые - 2,0-литровая бензиновая (155 л.с.) и машина с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 115 “лошадок”. Но на роль утилитарных вседорожников они не сгодятся: машины с “механикой” - моноприводные. Похоже, переход к новой элегантной внешности свидетельствует еще и о смене парадигмы: привлекательный, богато укомплектованный новый Tucson станет “парадным автомобилем”.

Авто
5,66 млн интересуются