Одной рукой и узла не свяжешь.
Один человек не может взять на себя полностью всю ответственность и контроль всех бизнес - процессов. А для инвестора – один основатель — это всегда большой риск. В случае каких-либо непредвиденных обстоятельств, все бизнес процессы встанут, так как нет подстраховки, что в свою очередь приведет к потерям.
Оптимально это 2-3 основателя, каждый из которых профессионал в своей области (например, в финансовой/ технологической/операционной), способный правильно выстроить бизнес -процессы. В то же время больше трёх основателей, значительно осложняет вопрос входа/выхода инвестора и распределения долей каждого участника.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие первых реальных результатов.
Ни один серьезный инвестор, а тем более банк или другой институт развития не станет вкладываться в бизнес на уровне идеи. Поэтому так важно продемонстрировать минимальный продукт, который позволит получить осмысленную обратную связь от покупателей.
Для оффлайн бизнеса: показать продукт, первые продажи и клиентов.
Онлайн: показать приложение или работающий сайт, бесплатных пользователей, количество скачиваний. Показать прирост подписчиков/ пользователей.
3. Продукт решает массовую проблему.
3.1. Инициаторы имеют четкое представление о рынке и аудитории с которыми работает: объем, ёмкость, доля, потребительское поведение;
3.2 Инициаторы смоделировали сценарии развития, показывающие когда и как бизнес может вырасти и многократно увеличить вложения инвестора.
Если старап не решает проблему, или это решение надуманное, проект нужно трансформировать или отказаться от его реализации. Игнорирование этой фундаментальной проблемы приведет к потере времени и закрытию бизнеса.
Для того, чтобы дойти до стадии привлечения серьезного инвестора бизнесу потребуются деньги. Это могут быть накопления, займы от друзей или знакомых,
Из личного опыта добавлю, что решающим фактором для инвестора ВСЕГДА становилась готовность рисковать своими деньгами, как лучшее подтверждение веры в проект основателями.