Найти в Дзене
Любопытень.

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффеиент полезного действия(КПД) тепловых двигателей.

Оглавление

В этой статье я расскажу о основах действия тепловых двигателей. Об условиях влияющих на КПД двигателя внутреннего сгорания(теплового), о невозможности на данный этап премини создать идеальный двигатель со 100% КПД.

Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором происходит превращение внутренней энергии в механическую, а принцип его работы заключается в разности давления, которая достигается сожжением топлива в цилиндре, то есть внутри двигателя, от сюда и название.

Первое условие.

Когда топливо сгорает, оно превращается в газ огромной температуры и давления, расширяясь этот газ двигает поршень, поршень двигает коленчатый вал, тот лопасти и т.д. Чем больше газа выделится при сгорании и чем больше будет его температура с давлением, тем больший импульс(толчок) получит поршень.

Газ двигает поршень, потому что его температура и давление намного больше окружающей среды, если бы температура газа и окружающей среды была одинакова, то поршень стоял на месте. Стоял бы без движения потому, что давление внутри цилиндра и снаружи было бы одинаковым.

Я тут схематичненько накалякал поршень и показал направления давления внутри цилиндра и снаружи.
Я тут схематичненько накалякал поршень и показал направления давления внутри цилиндра и снаружи.

Вывод: Чем меньше давление окружающей среды и выше давление внутри цилиндра с поршнем, тем большим будет эффект от сгорания топлива и соответственно КПД.

Минимальное давление окружающей среды может наступить, если ее температура станет равной абсолютному нулю. Абсолютный ноль(по шкале кельвина) T = 0 К(кельвинов) или ( - 273 С по Цельсию). При этой температуре равной абсолютному нулю все молекулы вещества практически прекращают движение, это самая низка температура во вселенной, и по этому давление становится равным нулю.

Получается, чтобы убрать давление со стороны окружающей среды, нужно, чтобы ее температура должны быть равной абсолютному нулю.

Зависимость КПД от температуры( давления).
Зависимость КПД от температуры( давления).

Напомню, что давление окружающей среды проявляется в виде ударения молекул ,например, воздуха о об нижнюю часть поршня. Чем выше температура, тем большей кинетической и потенциальной энергией обладают молекулы вещества, соответственно и выше давление при более высокой температуре, оказываемое этим веществом.

Кинетическая энергия молекул - это энергия движения. Увеличение кинетической энергии проявляется в увеличении скорости молекул.

Потенциальная энергия - это энергия взаимодействия тел. Увеличение потенциальной энергии проявляется в увеличении силы молекулярного взаимодействия(силы, с корой будут взаимодействовать молекулы).

Второе условие 100% КПД.

Вторая загвоздка заключается в том, что происходит теплообмен между сгоревшим топливом(рабочим телом - газом) и окружающей средой(холодильником). Это не обратимый процесс, о которых я уже рассказывал.

Необратимость процессов в природе. Второе начало термодинамики. | Обитель физика. |

Когда топливо загорается, его температура повышается и начинает происходить теплообмен, какая-то часть внутренней энергии топлива передается окружающей среде, поэтому выделенная внутренняя энергия при сгорании топлива не вся переходит в механическую( в толчек), так как происходят потери.

Зависимость КПД от теплообмена.
Зависимость КПД от теплообмена.

Вывод: КПД двигателя не может быть 100% потому что происходит теплообмен с окружающей средой.

Из картинки можно вывести определение КПД.

КПД (Коэффициент полезного действия) - это отношение проделанной работы к количеству затраченной энергии.

Чтобы происходило меньше теплообмена, цилиндры стали покрывать специальным теплоизолирующим веществом, которое уменьшает теплообмен, подобно термосу, поэтому такой процесс можно считать адиабатным.

Адиабатные процессы. | Обитель физика. |

На самом же деле КПД двигателя зависит от многих условия, от состояния двигателя, терния деталей друг об друга, от качества топлива и прочее. Поэтому нельзя рассчитать КПД опираясь только на теплообмен и давление окружающей среды. Из всех двигателей внутреннего сгорания самый больший КПД имеет двигатель Дизеля, он составляет 44%. Сейчас основные старания инженеров направленный на снижение сил трения между деталями, на предотвращение убытков топлива в следствии неполного сгорания.

Почему невозможно на данный момент сделать идеальный двигатель?

На данный момент человечество не может создать искусственно абсолютный температурный нуль, да и поместить цилиндр с поршнем в такую температуру будет не выгодно, потому что потери энергии при теплообмене будут огромны. Точно так же мы не можем на данный момент поместить в вакуум поршень с цилиндром, точнее можем, и окислитель закачать в топливо можем, но это будет очень дорого и будут очень часто возникать проблемы(поломки) связанные с вакуумом вокруг поршня и цилиндра. Также такие улучшения сильно увеличат стоимость машины, стоимость и сложность ремонта, так что пока это находится в стадии - развития.

Это интересно.

Раз тут пошла тема по поводу теплового двигателя, я затрону тему резонанса в двигателе внутреннего сгорания.

Резонанс. | Обитель физика. |

Дело в том, что топливо подается в цилиндр в поджигается в определенный момент, если взять в пример четырехтактные двигатели, то это третий такт. Чтобы создать резонанс, то есть максимальный эффект от приложенной силы, нужно подавать энергию в конце полного колебания, когда силы колеблющейся системы и вынуждающей силы совпадают по направлению.

Цикл четырехтактного двигателя.
Цикл четырехтактного двигателя.

Вид поршней в реальности, в разрезе.
Вид поршней в реальности, в разрезе.

Ну, а на этом все!

-6

Подписывайся, дальше будет много интересного, ставь лайк, мне будет очень приятно. Пиши комментарий, задавай вопросы, с удовольствием отвечу. Всего доброго, читатель!

Наука
7 млн интересуются