Недавно стал свидетелем конфликта в одном из небольших магазинчиков своего города.
Покупательница выбрала несколько товаров, какой-то мелочи, и прошла в кассовую зону для оплаты. Выискивая нужную сумму в кошельке, она в грубой форме потребовала у кассира сложить продукты в приобретенный пакет, на что продавец отрезал: "Это не входит в мои обязанности".
Женщина стала аж пунцовой от такого ответа, начала кричать, махать руками и требовать книгу жалоб, по совместительству угрожая "рассказать всё директору этой помойки". В итоге она всё равно складывала свой ширпотреб сама, так как продавец твердо стоял на своем и не поддался угрозам покупательницы.
В своем магазине я не был в такой ситуации, но это событие меня натолкнуло разобраться в вопросе: "А должен ли продавец-кассир складывать приобретённые покупателем товары в пакет"?
>>>>Читать: Магазин зоотоваров: какие полезные вещи покупатель может получить совершенно БЕСПЛАТНО?<<<<
С точки зрения российского законодательства, в настоящее время какого-либо нормативного акта, который отчетливо регулирует этот момент, не существует. По закону продавец просто обязан передать товар, а покупатель - его оплатить и забрать.
Таким образом, согласно действующей нормативно-правовой базе продавец не должен складывать приобретенные покупателем вещи в пакет. Это задача ложится на плечи покупателя.
Однако вы наверняка видели, что в некоторых магазинах товары покупателей сотрудники всегда складывают в пакет. С чем это связано?
Всё дело в том, что такая обязанность сотрудника может прописываться отдельным пунктом в локальных документах компании, в которой продавец работает: трудовом договоре, памятках продавца-кассира и т.д.
Обычно сервис такого уровня встречается в элитных магазинах одежды, где в кассовой зоне стоит сотрудник, отвечающий только за упаковку приобретенных продуктов. В магазинах продовольственных товаров (да и зоотоваров) упаковщик как отдельный вид персонала мне пока на глаза не попадался.
P.S.
После описанного в начале этой заметки случая, невольным свидетелем которого мне пришлось стать, я еще раз перечитал "книгу продавца" в своем магазине. Упоминаний в ней о том, что кассир обязан складывать вещи в пакет там также нет и в помине.
Впрочем я лично не вижу никакой проблемы в том, чтобы помочь покупателю, если он вежлив и учтив или по какой-то причине он не может сложить товары в пакет самостоятельно.
Хотя не исключаю, что когда-нибудь последую примеру того продавца из начала рассказа, в случае если в качестве клиента попадется откровенный хабалистый хам.
***
Не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых материалов!