В этой статье расскажу как поменять натяжной механизм приводного ремня навесного оборудования ДВС. В данном авто для того чтобы добраться до приводного ролика и всё что связано с приводним ремнём, необходимо снимать бампер и отодвигать передний телевизор. Так сказать разбирать морду.
1.) Разборка начинается из под капота. Первым необходимо снять кожух ДВС, убрать уплотнительную резинку капота, открутить и снять воздушный патрубок воздушного фильтра.
2.) Снимаем фонари поворотников. Это происходит очень просто. Есть пластмассовый фиксатор. Его необходимо достать из защёлки в сторону водителя. Освобождаем фиксатор белого цвета и немного надавливаем его в низ и одновременно толкаем фару поворота наружу. Снимаем фишку лампы поворота и убираем фонарь в сторону.
3.) Под фонарём поворота скрывался третий болт крепления фары. Берём Т30 и откручиваем 3 болта крепления фары. Снимаем фишки фары и убираем в сторону.
4.) Переходим к снятию переднего бампера. Снимаем передние колёса, и откручиваем саморезы крепления бампера к крылу и локеру. Под боковыми решётками охлаждения есть 2 болта. Их можно увидеть с низу. Откручивать их инструментом М10 (12 гранная звёздочка на 10 мм)
5.) Первым откручиваем правый кронштейн усилителя переднего бампера и вкручиваем длинную шпильку на 8мм (я использовал болт стойки стабилизатора Део Ланос) дабы телевизор не упал на пол а была возможность отодвинуть его для доступа. После откручиваем кронштейн с левой стороны. Откручиваем болты крепления телевизора к крыльям (вверху 4 болта и по бокам по 1 болту с каждой стороны).
6.) Отодвигаем телевизор и начинаем разборку приводного механизма. Для демонтажа натяжного механизма с роликом первым необходимо снять веско муфту со шкивом. Процедуры откручивания веско муфты и натяжного механизма очень трудоёмкие и неудобные. В случаем даже когда всё нормально открутится это сложно. Но болты с внутренним шестигранником крепления данных механизмов затянуты очень сильно и прикипают так же. Грани болтов не выдерживают и проворачиваются. Что доставляет очень много хлопот.
7.) Для откручивания веско муфты необходимо зафиксировать шкив веско муфты. В шкиву есть отверстия. В них необходимо что то вставить и держать (я использовал съёмник стопорных колец) а под генератором в нише очень глубоко находится болт крепления веско муфты под шестигранник на 8мм. Старайтесь вставить очень плотно шестигранник . Резьба на болту СТАНДАРТНАЯ (долго искал информацию по этому болту). На этом авто болт муфты я уже откручивал до данного ремонта, и пришлось снимать кронштейн крепления навесного оборудования целиком и приваривать гайку дабы нагреть болт и открутить пневматическим ударным гайковёртом.
8.) Натяжной механизм откручиваем головкой на 16 мм. Здесь держать слава богу уже ничего не надо)).
9.) Прикручиваем натяжной механизм и веско муфту. Устанавливаем ремень. Натягиваем ключ на 15 натяжной ролик на одеваем приводной ремень на шкивы. Собираем "морду" в обратной последовательности.
Всем удачи в ваших ремонтах.