Некоторое время назад на Авито появилось объявление о продаже «совершенно нового» трактора Т-40, который более 30 лет простоял в гараже.
Выходит, что это та самая капсула времени, за которой гоняются все автомобильный коллекционеры? Не спешите радоваться, есть тут ложка дёгтя в бочке мёда. И не одна.
Вот что пишет сам продавец:
«Да да не переспрашивайте, трактор новый. Трактор куплен в сельхозтехнике, оформлен (есть документы, номера) и поставлен в капитальный гараж. К сожалению так и не работал по назначению».
За трактор, наработка которого составляет всего 2 моточаса, продавец просил 650 тысяч рублей. Это значит, что его завели, прогрели, может сделали пару кругов по территории и поставили в гараж на 30 лет.
Скажу сразу, что выглядит он очень круто. Давненько я не видел Т-40 в таком состоянии. Это, кстати, полноприводная модель Т-40АМ с дизельным двигателем Д-144.
Но, знаете, когда всё выглядит так хорошо, вряд ли это является правдой. Если начать детальнее рассматривать трактор, то всплывают некоторые неприятные вещи.
Давайте посмотрим на двигатель. Первое, что мне бросилось в глаза — это выхлопная труба.
Краска с неё за время эксплуатации довольно быстро обгорала, поэтому в цвет кузова на заводе её никогда не красили.
Я не уверен до конца, но, кажется, она должна быть покрашена дешевой черной краской или серебрянкой, которая довольно быстро превращалась просто в ржавчину.
А теперь посмотрите на корпус фильтра грубой очистки. На нём просматривается красная краска. И это не единственное место, где её можно увидеть.
Заглянем под днище и видим сразу несколько мест, на которых красная краска не захотела спрятаться под голубой.
Рамка заднего стекла внутри тоже вся красная, даже корпус моточасов, показывающий ту заветную цифру 2 - и тот, красный.
Что-то мне подсказывает, что трактор раньше весь был красный, но его зачем-то решили перекрасить в голубой цвет.
Заглянем с другой стороны?
Тут тоже есть кое-что интересное. Например, видно, что с двигателя снят кожух охлаждения, за которым просматривается тот же красный цвет.
Кроме этого: насос НШ-32 не красился, цилиндры двигателя и компрессора не красились, пробка масла заливная не красилась. Вот так!
Нет, ну как так-то? Может в салоне всё лучше?
Следы покраски явно бросаются в глаза и тут. Например, набалдашник рычага коробки передач снизу небрежно закрашен. А еще видны засохшие брызги синей краски снизу на ободе рулевого колеса.
А что это за россыпь дыр в полу? Я что-то сомневаюсь, что так должно быть.
Но это еще не все «косяки» салона трактора, который называют «капсулой времени».
Если вы немного знакомы с этой моделью трактора, то сразу поймете, чего тут не хватает.
Я говорю про внутренний каркас жесткости, сваренный и труб. Он должен был защищать кабину и водителя внутри во время переворота.
Этот каркас иногда снимали, если тракторист был крупный и бился головой о выступающие трубы. Поэтому его демонтировали, чтобы немного увеличить внутреннее пространство.
На фото ниже вы также можете увидеть ту самую красную рамку заднего стекла.
Что же получается? Кажется, нас опять кто-то пытается обмануть. Прямо как с теми грузовиками ЗИЛ-133ГЯ с консервации, которые оказались полнейшим надувательством.
Кто-то хочет выставить результат реставрации непонятно какого качества за трактор без пробега.
Грустно, что люди пытаются обмануть. И я почти уверен, что найдутся те, кто поведется на такое.
В общем, пишу еще раз: если видите объявление о продаже капсулы времени, будьте предельно дотошными и проверяйте всё. Часто это бывает обман.