Как в том стихотворении М. Матусовского Родина начинается “с картинки в твоем букваре”, так и планирование любого проекта начинается с анализа Целевой аудитории.
Начнем с определения что такое целевая аудитория. Это группа людей, у которой есть потребность в вашем продукте или же с наибольшей вероятностью его приобретут. ЦА состоит из сегментов и аватара.
Сегменты ЦА - это группа людей, объединенная по какому-то одному признаку, проблеме, цели. Все те, чьи потребности удовлетворит ваш продукт.
Аватар (портрет) - это подробное описание вашего идеального покупателя по каждому сегменту. Описание аватара дает возможность понять где наша ЦА обитает и через какие источники на нее можно повлиять, сделать вашим клиентом. В одном сегменте может быть несколько аватаров.
Практически у всех возникает вопрос: зачем так подробно все описывать? Что это мне даст?
- Даст возможность сосредоточиться только на той аудитории, которая нуждается в вашем продукте или услуге и не сливать деньги.
- Прежде чем открывать бизнес, определите кому будете продавать и уже под эту аудиторию формируйте оптимальный ассортимент продуктов.
- Отстроиться от конкурентов и создать свое уникальное торговое предложение.
- Создание успешной рекламы, которая будет попадать в цель и соответственно сэкономит деньги и время на продвижение.
Самым важным этапом в понимании своей ЦА является ее определение. Как же сделать это правильно? Я пользуюсь методом Марка Шеррингтона 5W.
- what? (что) - что вы продаете, описываете ваш продукт/услугу:
- who? (кому) - кто покупает, портрет клиента (возраст, пол, социальный статус, интересы и т.д.)
- why? (почему) - какие мотивы для покупки вашего продукта есть у вашего клиента, почему покупает
- when? (когда) - здесь опишите ситуацию, когда ваш продукт необходим покупателю
- were? (где) где совершают покупку, где обитает ца.
На примере онлайн школы ПП десертов определим сегменты ЦА по данной методике.
Что продает школа? - Курс по созданию фитнес-десертов.
Кто покупает этот курс? - кондитеры (женщины и мужчины), 30-50 лет, достигшие определённого уровня в своей работе, профи и начинающие кондитеры. Хотят расширить свою продуктовую линейку. Также возможно открыть школу по обучению.
мамы в декрете, 20-30 лет, которые восстанавливаются после родов, и хотят вернуть свою красивую фигуру, хотят готовить десерты для всей семьи, возможно в целях дальнейшего заработка
женщины- сладкоежки, 25-50 лет, которые мечтают есть сладкое и не толстеть!), страдают от лишнего веса Они хотят научиться готовить пп десерты для себя, для дома, есть сладкое и при этом худеть
Почему у них будут покупать курс? - чтобы открыть для себя новую нишу потребителей, чтобы составить эксклюзивное меню по ПП тортам, чтобы открыть свой бизнес, чтобы похудеть и т.д.
Когда этот курс понадобится людям? - когда наступает творческий кризис и бизнес стоит на месте, доходы падают. Когда лишний вес негативно влияет на весь организм. Когда не могут найти свое место под солнцем и находятся в поисках работы. Когда нет силы воли и хочется есть сладости и при этом оставаться стройной и т.д.
Где же искать целевую аудиторию? Источники
- Ваши реальные покупатели. В идеале расспросите, почему они купили ваш продукт/услугу, для кого, что ему понравилось в обслуживании, что нет, почему не купил раньше, что останавливало при принятия решения о покупке, чем занимается и где живет.
- Проведите опрос среди своих подписчиков с помощью гугул формы, выпишите 4-5 основных вопросов, закрепите в шапке профиля. Обязательно укажите, что опрос анонимный. Кроме того, можно проводить опросы в сторис, собирая ответы.
- Посмотрите кто лайкает и сохраняет ваши посты, посмотрите где они живут, есть ли дети, на кого подписаны, где могут работать, где отдыхают.
- Идем к конкурентам, смотрим кто оставляет комментарии, отзывы, кто лайкает. Описываем так же, как и своих покупателей.
- Wordstat.yandex.ru - пропишите свой продукт/услугу и он вам выдаст самые востребованные запросы, связанные с продуктом.
- Статистика в Instagram тоже поможет вам: какой возраст чаще всего посещает вас, пол и из каких городов .
После этого приступаете к максимально подробному описанию аватаров по каждому сегменту. Напомню: может быть и 2, и 3 аватара в одном сегменте.
Да, работа предстоит объемная, но знание и понимание своей целевой аудитории - это фундамент любого бизнеса. Как известно, ничто без фундамента долго не продержится.
Автор статьи: таргетолог и контент-маркетолог Серебрянская Татьяна
Друзья, подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!
Вам понравилась статья? - Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!
Вам могут понравится наши статьи: