Человек не может быть одинок. По сути своей не может. Остался один - ищет кошку, нет кошки- одушевляет предметы, и любовью к ним проникается. Всю свою любовь дарит, которая у него есть. А разделена она всем была когда-то не поровну, а кому сколько. Кто-то там, высоко, эту меру дара любви отмерил и распределил.
Помните, как в фильме "Изгой" главный герой волейбольный мяч любил, другом он ему стал. Чуть не погиб, пытаясь его спасти. А с ним и мы плакали, жалели старый потрёпанный кусок резины, как будто это был человек, друг. Такое вот необъяснимое чувство любви.
Ну, это вступление. Теперь, собственно, рассказ.
Шло послевоенное время. Такое тяжёлое, хоть и кончилась война. В небольшом провинциальном городке в старом двухэтажном дореволюционном доме, как и везде, жили голодно. Хлеб привозили утром, и ещё ночью горожане шли занимать очередь. Обычно, кто-то один из семьи ходил.
Вот и Нюру отправляли, хоть и было ей всего-то семь. Ходила она с соседями, чаще с бабушкой Тешуниной. Очередь была длинная, бывало простоишь часа три на холоде, а хлеба и не привезут.
Тешунина - бабулька была добрая, интеллигентная. Образованность как-то сильно отличала её от всех.
А всё дело в том, что была она не из простого народа. Когда-то весь двухэтажный дом был Тешунинский. Не простая семья, купеческая. Дочь Тешуниной от какой-то болезни умерла девушкой ещё.
Нюру она жалела. Осталась девочка без матери – арестовали мать. Десять лет присудили за, будто-бы, спекуляцию. Тогда много таких было, ночью приходили, уводили, и по этапу.
А отец, не долго думая, другую привел- мачеху. Та девочку совсем не жалела, не докармливала. Отец, правда, заступался, поколачивал новую жену, если, придя с работы, видит, что голодная дочь, как волчонок. Ненависть мачехи к Нюре ещё больше росла.
Вот и присматривалась одинокая бабушка- соседка к девочке. Однажды, когда дома не было ни отца, ни мачехи, позвала Тешунина Нюру к себе, каши наварила, подкормить решила.
Нюра в квартиру её первый раз попала. А там все по-другому. Не как у них. Просторно и красиво, салфетки шитые, книги и буфет резной. А в буфете на самом видном месте ....она ... КУКЛА. Да такая, что Нюра и про кашу забыла, глаз не могла оторвать.
- Что кукла понравилась? Да, она особенная, ещё моя дочь в неё играла. И денег много мы отдали, дорогая. Продать бы, да вот рука не поднимается – память о дочке.
В этот вечер Нюра и заснуть не могла. Она лежала на своём твёрдом сундуке, всё думала о кукле. Таких она никогда в жизни не видела: в барском платье, бусах и с настоящими прекрасными волосами.
Мачеха не приветствовала дружбу Нюры с соседкой, и поэтому прошло несколько дней, прежде, чем она опять попала в квартиру Тешуниной полюбоваться куклой. Та ей разрешила даже поиграть с ней. Она была мягкая, как человек, и руки ее практически гнулись. Нюра бережно, как ребёнка, качала куклу на руках и убаюкивала. Та, закрывала глаза и нежно улыбалась девочке.
Время шло, и бабушка Тешунина решила отдать куклу девочке. Пусть на время, но для игры пусть домой берёт. Поговорила с мачехой, та была не против.
Нюрина мечта сбылась: кукла была почти её, почти личная. Она просыпалась и засыпала с мыслью о кукле, разговаривала с ней, когда дома никого не было, делилась своими детскими секретами.
И голод и трудности уже казались не такими уж и страшными. Рядом была она - любимая кукла, красавица подружка. Нюра спала у печки, а кукла на подоконнике, и вечером, засыпая, Нюра смотрела и смотрела на свою красавицу, пока глаза не смыкались. И утром, просыпаясь, опять улыбалась ей. Шла за хлебом, а потом, когда, мачеха и отец уходили на работу, они оставались вдвоем, это было лучшее время.
Вскоре бабушка Тешунина разболелась. И однажды днём ее забрали родственники и увезли в областной центр. Говорили, что насовсем.
Через некоторое время мачеха заговорила с отцом о том, чтобы куклу продать.
Голодно, на продукты обменять можно. Отец посопротивлялся, но ...
Проснувшись очередным утром Нюра не увидела свою подругу на подоконнике. Сердце замерло и застыло. Она рванула на поиски, но уже понимала, что куклы нет. Слёзы из глаз, она оделась и помчалась на улицу. Побежала в сторону завода, где работали отец и мачеха. Надеялась догнать. Но шаги замедлялись, Нюра уже поняла, что куклы больше нет.
Вместо куклы мачеха принесла полмешка картошки. Очень удачный обмен получился. Радовалась. Понимала, что девочка расстроена, уговаривала, картошкой угощала.
Да только картошки Нюре, почему-то, совсем не хотелось. Хоть и не ела весь день. Всё смотрела она на пустой подоконник, а вдруг, случится чудо и кукла как-то опять здесь окажется. Но чуда не случилось.
Так и пронесла девочка Нюра, Анна Александровна, через всю жизнь неповторимую любовь к единственной своей кукле, так и искала её всю жизнь, вспоминала.
Покупала уже сама потом других кукол, и себе, и детям своим, и внукам. Да вот только ту, свою красавицу подругу забыть не смогла. Помнит до сих пор и очень жалеет. А когда вспоминать и рассказывать начинает, о том времени, когда с куклой оставалась, морщинистое лицо светится, а в глазах такое детское непосредственное счастье.
В те страшные голодные годы она была счастлива, как никогда. Кукла помогла. Где же ты кукла?
Если понравился мой рассеянный рассказ), подписывайтесь на канал
Будет стимул писать ещё...