Если вспомнить кризисные 1998 и 2008 годы, то торговые центры стояли полупустые, особенно многоэтажные. На верхних этажах работали только кинотеатры.
Похожую картинку мы видели весной 2020, когда торговые центры закрылись из-за коронавирусной истории.
Я всегда удивлялся, почему в России большинство компаний из-за кризиса начинают снижать рекламные бюджеты.
И прекращать работу с маркетинговыми агенствами, аналитиками, рекламными площадками и консультантами, которые только помогают развивать бизнес.
Рекламные кампании нужно увеличивать, чтобы бюджет уходил туда, откуда приходят клиенты и покупатели.
Потому что достучаться до покупателей, которые пытаются сэкономить на всём, начиная от еды и заканчивая покупкой домов, становится сложнее, чем в обычное время.
Мы живем с эпоху экономики внимания.
И нужно постоянно привлекать интерес к товару или услуге с помощью рекламы и маркетинга, а не отказываться от них.
Я с этим столкнулся, когда консультировал компании в 2010 году.
Все, кто убрали расходы на рекламу, закрылись в короткое время.
Те, кто непрерывно выделяли бюджет на продвижение товаров и услуг, чтобы достучаться до покупателей, организовали удобный и доступный способ знакомства с продуктом — выжили и работают до сих пор.
Поэтому покупка коммерческой недвижимости в кризис выгодна!
Площади, которые остались пустыми, продаются. Их можно купить по цене ниже рынка. А если такие площади приобретены с торгов банкротов, то цена может упасть на 90%!
Перед покупкой коммерции важно провести мониторинг объекта.
Если коммерческое помещение находится где большой пешеходный и автомобильный трафик, вокруг мало свободных площадей и это первый или цокольный этаж жилого дома — покупать обязательно!
Площади от 1000 метров — рискованная история. До 100 метров — отличное приобретение!
#артемчерепанов #кейссторгов #БСТБ #БыстрыйСтартвТоргахБанкротов #инвестиции #недвижимость #пассивныйдоход