Найти тему
Стимул Финанс

Что нужно говорить, чтобы коллекторы перестали звонить и ходить?

Оглавление

Любой должник по займам или кредитам рано или поздно сталкивается с такими людьми, как коллекторы. Сначала кредиторы всеми силами пытаются выбить оплату самостоятельно, но если ничего не получается, то они обращаются в коллекторские агентства, и хорошо, если официальные.

Известны случаи, когда малоизвестные банки или МФО пользуются услугами нелегальных коллекторов, которые используют совсем незаконные методы для выбивания долгов. Мы рассмотрим, как общаться с официальными коллекторами, так как бороться с нелегалами просто - подать на них заявление в полицию или прокуратуру.

С официальными сотрудниками коллекторских агентств труднее, ведь они редко нарушают закон, а звонить и приходить не перестают. Если следовать определенным правилам., эти взыскатели не смогут принести особых проблем.

Самое главное - вести себя нужно уверенно, не мямлить и не показывать страха. Вы должны знать все свои права и быть знакомы с Законом о коллекторской деятельности.

Перед тем, как рассказать об основных правилах общения с коллекторами, хотим дать рекомендацию. Если просрочка у вас только возникла или вот-вот появится, так как денег на оплату у вас нет, не стоит просто ждать - нужно сразу же действовать. Возьмите еще один займ (но только под 0%), чтобы погасить действующую задолженность.

Вернуть новую ссуду нужно будет через 3-4 недели. Если свои деньги так и не появятся, можно снова оформить займ и тоже под 0%, но уже в другой МФО, так как данная ставка распространяется только на новых клиентов.

Можно поочередно обращаться в следующие компании, выдающие деньги по ставке в 0%:

Всего в списке кредиторов, проводящих акцию под ноль, свыше 30 официальных МФО. Все они популярные и надежные, работают с лицензией и подчиняются указаниям Центробанка.

Как нужно общаться с коллекторами?

Коллекторов в народе называют выбивателями долгов. В теории такие работники агентств должны не только выбивать долги, но и помогать человеку консультацией по задолженностям, в поиске источников финансирования или вариантов реструктуризации. А по факту такие люди иногда действуют с нарушениями закона, только нужно вовремя фиксировать такие действия.

Должники боятся звонков и визитов коллекторов, так как слава о них не самая лучшая. Известны действительно страшные случаи, как коллекторы жестко обращались с должниками. На самом деле с тех пор многое изменилось, теперь за деятельностью таких агентств тщательно следит ФССП.

Крайне неверное действие - бояться коллекторов, так как в этом случае они точно в покое не оставят. Эти работники сами опасаются должников - тех, кто проявляет безразличие и ловко оперирует законами.

Вы должны знать, что запрещено делать коллекторам по закону:

  • Угрожать вам и вашим близким.
  • Звонить чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
  • Давить на вас психологически и это давление носит слишком агрессивный характер.
  • Вводить вас в заблуждение, к примеру, говорить о том, что вам уже угрожает уголовная ответственность.
  • Звонить и приходить к должникам с 22 вечера до 8 утра в будние, с 20 часов вечера до 9 утра в выходные.
  • Назначать личные встречи и приходить чаще одного раза в неделю.
  • Наносить ущерб имуществу.
  • Воздействовать физически.
  • Взаимодействовать с теми, кто лежит в больнице или является инвалидом 1 группы.

Вести себя следует так:

  • Нужно быть уверенным в себе и вести себя спокойно. Нельзя допускать того, чтобы коллектор чувствовал себя сильнее вас, на этой "вечеринке" королем должны быть вы. Ни в коем случае не показывайте волнения, неуверенности, не мямлите и не говорите дрожащим голосом. Старайтесь максимально сдерживаться.
  • Покажите коллектору, что вы знаете закон и конкретные статьи, знакомы со своими правами и в курсе, какие действия коллекторов противоречат закону.
  • Если вы не планируете рассчитываться по задолженности (например, просто не хотите или средств и так еле хватает на жизнь), то сразу так и скажите сотруднику - "Платить нечем и дополнительных средств не предвидится, подавайте в суд".

Кстати, иска на вас в суд бояться не стоит. Во-первых, сразу же остановят начисление всех процентов и штрафов - долг перестанет расти. Во-вторых, судьи часто становятся на сторону должников, которые не платят из-за снижения достатка - им оставляют к выплате только основной долг. Если у вас нет имущества в собственности, то пристав просто назначит принудительное списание с вашей зарплатной карты - ежемесячно до 50% заработка. Таким путем вы постепенно вернете задолженность.

  • По закону вы можете отказаться от взаимодействие с коллекторами. Вам следует написать соответствующее заявление в агентство, после чего от вас отстанут.

Помните о том, что вы имеете право не поднимать трубку и не открывать дверь коллектору. Можно так ему и сказать.

Если же вы планируете пожаловаться на коллектора или написать заявление на него в полицию, то наоборот подольше разговаривайте, чтобы успеть записать на диктофон все нарушения.

Кстати, коллекторы очень боятся полиции и ФССП, поэтому при любом противоправном действии с их стороны, говорите, что пожалуетесь в полицию, прокуратуру и ФССП. Такие действия прекратятся. Ведь любое агентство боится потерять лицензии и свои доходы.

Правила разговора

-2

Если вы имеете долг перед популярными российскими банками, то опасаться их коллекторов не стоит. Они обращаются только в официальные агентства, сотрудники которых не нарушают закон, а просто информируют должника о сумме задолженности и предлагают варианты решения проблемы.

Если же речь о МФО, то все может быть сложнее. Именно малоизвестные микрофинансовые компании зачастую работают с коллекторами, которые часто нарушают закон. Иногда у таких кредиторов есть свои отделы по взысканию, в которых работники выбивают долги еще жестче нелегальных коллекторов.

Банки и МФО могут взыскивать свои деньги через суд, но вторые делают это крайне редко, так как суммы не такие большие и тратиться на судебные издержки и на адвоката неразумно. Поэтому они просто продают долги коллекторам.

При звонке или визите коллектор обязан представиться и назвать то агентство, чьи интересы он представляет. Так работают легалы. Если сотрудник не дал вам данную информацию, спросите у него и запишите сведения, так как впоследствии они могут понадобиться. Многие в этот момент бросают трубку.

Коллекторы во время диалога используют определенные макеты и правила:

  • Их интонация уверенная, а голос чуть выше среднего.
  • Сотрудник задает много вопросов. Вам следует либо игнорировать их, либо в ответ задавать много вопросов. Обычно тот, кто больше спрашивает, руководит ситуацией.
  • Коллекторы не спрашивают причины, по которым возникла просрочка - им это не интересно. Они интересуются личной жизнь должника и информацией о людях, которые его окружают.
  • Рассказывают негативных последствия неуплаты, часто приукрашивают (однако угрожать уголовным наказанием и изъятием имущества им запрещено, да и сделать они этого не могут). Предлагают что-нибудь продать, чтобы были деньги на долг, или одолжить.
  • Цель коллектора - услышать в ответ на его вопросы согласие оплатить долг, пусть даже некоторой части до определенной даты.

Любой коллектор стремится руководить разговором, чтобы он был главным в данном диалоге, задавал вопросы, а вы оправдывались. Они используют психологическое давление, чтобы заставить должника бояться.

Кстати, если это давление слишком агрессивное - повод для вас посетить полицию и написать заявление. Вы можете не продолжать разговор с коллектором, если он угрожает, кричит, оскорбляет. Либо записать все это и передать в правоохранительные органы.

Ваши действия должны быть такими:

  • Не впадайте в истерику. Говорите спокойным тоном. Если коллектор выведет вас на эмоции - значит, он нашел ваши слабые места и будет стараться на них давить.
  • Не обещайте платить, если не собираетесь этого делать. Отправляйте собеседника в суд.
  • Узнайте, можно ли произвести реструктуризацию вашего долга, к примеру, оплачивать частями, продлить долг возврата, простить часть процентов и штрафов.
  • Не рассказывайте ничего о людях, которые вас окружают, и о себе.
  • Записывайте все разговоры по телефону или во время встреч на диктофон.

Как законно отказаться от общения с коллекторами?

К сожалению, не все должники знают, что они имеют законное право отказаться от любого взаимодействия с коллекторами. Такое право возникает через 4 месяца с момента образования просрочки.

Заполненный бланк отказа, который можно скачать на сайте ФССП, передайте в коллекторское агентство или кредитное учреждение, перед которым образовался просроченный долг. Заявление можно занести лично или отправить по электронной почте.

Если в результате данных действий коллекторы не унимаются, жалуйтесь в ФССП.

Важно! Если банк решит подать на вас иск, то на срок до 2 месяцев он снова может привлечь коллекторов, так как действие заявления прерывается.

Если коллектор нарушает закон, реагируйте сразу же. При любом нарушении жалуйтесь в ФССП, которая контролирует деятельность таких агентств. Если угрожают, причиняют вред здоровью или имуществу - обращайтесь в полицию или прокуратуру.