Найти тему
Блог студии Снегири

Как правильно оформить сценарий

Оглавление

Написать сценарий еще мало, его нужно еще и продать. Для этого придется потратить некоторое время на его оформление. Об этом и расскажем.

Заявка

Если вы просто отправите свой сценарий на студию по электронной почте прикрепленным файлом с текстом "Привет, я Вася, у меня клевый сценарий посмотрите плз", скорее всего, никакого ответа вы не дождетесь.

Как правило, студии начинают диалог с автором с рассмотрения сценарной заявки от него.

Заявка - это файл на две-три страницы, который знакомит редактора с вашим проектом. Какого-то общего шаблона нет, но есть пункты, которые обязательно стоит указать в заявке.

Структура заявки:

  • Название

Оно должно намекать на суть вашей истории, а так же давать представление о том, в каком жанре ваша история.

  • Жанр

Указываете сразу после названия.

  • Хронометраж

Если у вас полный метр, указывайте сколько он идет, если сериал, то пишите и количество серий и их протяженность.

  • Референсы

Они должны передавать атмосферу вашей работы и собственно то, о чем она, и как вы хотите миру рассказать вашу историю. А еще референсы должны показать коммерческий потенциал вашей работы. Поэтому, во-первых выбирайте кассово успешные проекты, во-вторых российские, или те, что показали хорошие результаты в российском прокате. Это займет у вас примерно страницу.

  • Готовность сценария

Укажите стадию работы над сценарием: идея, синопсис, поэпизодник или полностью готовый сценарий.

  • Контакты

Казалось бы очевидный пункт, но начинающие авторы регулярно забывают указать свой номер телефона и почту. Документ заявки редактор скорее всего скачает и распечатает и искать, а потом перебирать почту, пытаясь найти ту самую заявку ему не очень захочется. Поэтому на последней странице в конце пишите телефон и почту!

Подробнее о том, как оформить сценарную заявку >>>>>

Китайский квартал ( 1974 )
Китайский квартал ( 1974 )

Синопсис

Заявка - это тот текст, по которому редактор будет решать, интересен ли ему проект или нет. Если интересен, он попросит прислать сценарий и теперь в первую очередь обратится к синопсису. Если речь идет о сериале, лучше вообще сразу отправлять развернутый синопсис.

Заявка - это презентация вашего проекта, синопсис - это краткий пересказ вашей истории.

Для сериала нужен краткий пересказ первых серий или сезона. Из синопсиса должен быть виден потенциал проекта, потому что самые выгодные сериалы для телеканалов те, которые можно продлить на 200 и 1 серию.

Ваш синопсис должен быть интересным, захватывающим рассказом, ведь он именно то, что продаст вашу историю. Синопсисом нужно заинтересовать редактора и показать, почему зрителю будет интересна история. Но не нужно интриговать редактора, рассказывайте все, что заложено в сценарии, самые сильные стороны и его концовку в том числе.

Сценарий

Уже давно и на российском и на международном рынке принято в оформлении пользоваться форматом, который называется "Американка".

Формат "Американка":

  • Шрифт  Courier, размер 12. Правда, иногда на российском рынке берут шрифт  Arial, или Times new Romans связано это со спецификой длинны слов в русском языке.
  • Имена персонажей и локации прописываются в диалогах большими буквами.
  • Отступ для имени героя 6,75см с левой стороны, а для реплики 3,75см с обеих сторон.
  • Отсуп для ремарки 5,5см слева и 4,5см справа.
  • Сценарий выравнивают по левому краю.
  • Поля: правое поле – 2,5см, левое поле – 3,75см, верхнее поле – 2,5см и нижнее - 1,25см.
  • На титульном листе в центре название фильма большими буквами и строкой ниже авторство.
  • На последней странице авторство и контакты.
Любовь в большом городе ( 2009 )
Любовь в большом городе ( 2009 )

Как отправлять сценарий студиям?

Итак, мы разобрались, что для отправки сценария недостаточно написать его нужным шрифтом, сделать титульник, нужно еще оформить заявку и синопсис.

Помимо того, что сценарий (по требованию), заявку и синопсис вы делаете в отдельных файлах, вам еще нужно написать короткое письмо студии. В нем нужно представиться и рассказать, что именно и почему вы отправляете студии.

Отправляйте только тем студиям и каналам, которым реально подходит ваш сценарий. Для этого нужно провести анализ целевой аудитории, внимательно изучить какими проектами занимается студия последние несколько лет, на кого и на что ориентируется.

Так же, не нужно всем рассылать одно и тоже письмо, важен индивидуальный подход. Если, например, вы нашли информацию, что одна студия принимает сценарии только по заявкам, а вторая только по готовым сценариям, так и присылайте. А также сразу обозначайте, почему вообще студия должна вашу заявку читать, почему вы именно им ее высылаете.

Не засоряйте эфир просто так однотипными письмами, редакторы, которые разбирают почту в день видят огромное количество писем, уважайте их работу, пишите коротко и по делу.
Ассистентка ( 2019 )
Ассистентка ( 2019 )

Что если мою идею своруют?

Если вы будете бояться, что вашу идею украдут и держать ее под семью замками, кто вообще узнает, что у вас есть идеи?

Начнем с того, что сейчас в индустрии дефицит идей и если редактор увидит что-то крутое, он вас с руками и ногами оторвет. Если же вы видите что-то похожее, то вот вам подсказка: идеи витают в воздухе, особенно если ваша история на актуальную тему. Не вы один расставались, застали уникальный политический режим или пандемию. Не вы один размышляете о воздушных замках, хрупкости бытия и женском счастье.

Так что думать о том, что вашу идею украдут немного бессмысленно. Тем более, все действительно уже придумано, другое дело, что любая идея получит свою реализацию только через конкретного автора и его оптику. И даже если два автора разрабатывают одну идею параллельно, на выходе у них могут получиться совсем разные вещи.

Если мы вас не убедили, можно перестраховаться и сходить к нотариусу, зафиксировав, что, кому и в какой день вы отправили.

Если случится так, что кто-то действительно украл вашу идею, этот вопрос решится быстро. Ни одной студии не нужны суды, остановка или снятие фильма с производства и потеря огромных финансовых ресурсов. Чтобы убедиться в этом почитайте

интервью c главным редактором "Нон-стоп Продакшн" >>>>>

В центре внимания ( 2015 )
В центре внимания ( 2015 )

Не ленитесь потратить время на оформление сценария, потому что, как и в любом деле, такие вещи как правильный шрифт, грамотная заявка  и уникальное письмо действительно важны: они говорят о вашем профессионализме, умении грамотно оценить ситуацию и провести необходимое исследование, о вашей адекватности, о том, что вы уважаете как свой труд, так и труд других. А кино, как мы знаем,  коллективное искусство, поэтому это здесь особенно важно.