Найти в Дзене
Диалоги в анимации
Сегодня советы о диалогах в анимации приводятся из книги Михаила Сафронова «Вообразительное искусство». Михаил Сафронов — человек, который знает, как приручить фантазию, превратить абсурд в структуру. Его книга «Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма» — это не учебник в скучном смысле, а скорее разговор с умным, опытным и слегка ироничным старшим товарищем. Михаил работал на таких студиях, как «Мельница» и «Мульт.ру», участвовал в создании проектов вроде «Магазинчика Бо» и «Летающих зверей»...
7 часов назад
«Вообразительное искусство» — книга об искусстве мультипликации
Михаил Сафронов — человек, который знает, как приручить фантазию, превратить абсурд в структуру. Его книга «Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма» — это не учебник в скучном смысле, а скорее разговор с умным, опытным и слегка ироничным старшим товарищем. Михаил работал на таких студиях, как «Мельница» и «Мульт.ру», участвовал в создании проектов вроде «Магазинчика Бо» и «Летающих зверей». Да, он действительно знает, как написать сценарий, который потом оживёт — буквально — и начнёт вещать с экрана...
21 час назад
Структура сновидений
Продолжаем рассказывать о наиболее популярных структурах при написании сценария. Сегодня поговорим о Структуре сновидений. Структура сновидений уникальна, поскольку изображает кинематографическую историю, используя визуальные эффекты снов, исследуя структуру воспоминаний и человеческого сознания. Тонкое использование этой структуры лучше всего представлено в фильме «Ванильное небо» (2001) Кэмерона Кроу. Линии между реальным миром и миром сна становятся все более размытыми по мере продвижения фильма...
3 недели назад
Нелинейная структура
Нелинейные фильмы, такие как «Криминальное чтиво» (1994), «Бешеные псы» (1991), «Энни Холл» (1977) и «Дюнкерк» (2017), рассказывают, прыгая назад, вперед и в сторону, чтобы показать одну историю. События не представлены в хронологическом порядке, повествование не следует прямой последовательности событий истории, которые есть в трехактной структуре. Концепция нелинейных фильмов заключается в том, чтобы показать, как зритель сам запоминает события или как персонажи воспроизводят собственные воспоминания о пережитом...
4 недели назад
Цикличная (Круговая) Структура
Круговое повествование — история, которая часто заканчивается там, где начинается, и начинается там, где заканчивается. Эта структура тоже использует элементы структуры Фабула/Сюжет. Сюжет здесь представлен как лента Мёбиуса, как если бы сюжет был одной плоской линией бумаги, которая скручена посередине, а затем соединялась бы на концах, создавая круг, хотя и с завихрением. В то же время фабула похожа на символ уробороса — змея или дракона, который ест свой хвост. Истории о путешествиях во времени...
1 месяц назад
Структура «Расёмон»
Продолжаем рассказывать о наиболее популярных структурах при написании сценария. Сегодня поговорим о Структуре «Расёмон» Эта структура названа по классическому фильму Акиры Куросавы с тем же названием — «Расёмон» (1950). Ее суть состоит в том, что одна и та же история рассказывается с разных точек зрения. В этих историях часто используют элементы структуры Фабула/Сюжет: наличие персонажа в сюжете, запоминающего или напоминающего события. Но фабула здесь разная, потому что это одна и та же история, рассказанная несколько раз с точки зрения разных персонажей...
1 месяц назад
Структура с реверсивной драматургией
Это оригинальная структура, которая рассказывает истории в обратном хронологическом порядке.  При этом она отличается от структуры Фабула/Сюжет. Хотя фильм начинается с концовки или почти концовки,  ничего не возвращается к хронологической сюжетной линии. Нарезаем сценарий на куски, а затем организовываем рассказ с использованием разделов, которые получились, от конца к началу. Фильм «Помни» (2000) — яркий пример этой структуры. Это кино блестяще использует обратный порядок сцен, создавая неповторимое напряжение и удивление от того, кто персонаж, почему он делает то, что делает...
1 месяц назад
Структура Фабула/Cюжет
Продолжаем рассказывать о наиболее популярных структурах при написании сценария. Сегодня поговорим о Фабула/Сюжет. Возможно, вы не слышали о такой структуре, но на самом деле она распространена больше, чем кажется на первый взгляд. Примеры:  • Бойцовский клуб (1999)  • Казино (1995) • Красота по-американски (1999)  • Славные парни (2016) • Форрест Гамп (1994)  • Интервью с вампиром (1994)  ...
1 месяц назад
Структура Взаимосвязей
Истории со взаимосвязанной структурой работают по принципу домино. Каждая кость домино падает, заставляя падать следующую и следующую, и следующую, и так до конца. Примеры:  • Магнолия (1999)  • Столкновение (2004)  • Вавилон (2006) Некоторые истории, которые были в фильмах «Магнолия», «Столкновение» и «Вавилон», похожи на фильмы, созданные по структуре множества сюжетных линий. Но отличие заключается в том, что все истории связаны между собой как несколько разных рядов падающих домино. Они взаимодействуют друг с другом так, что вместе приводят к развязке...
1 месяц назад
Структура множества сюжетных линий
Продолжаем рассказывать о наиболее популярных структурах при написании сценария. Сегодня поговорим о Структуре множества сюжетных линий. Это, пожалуй, одна из самых сложных структур. В ней несколько различных историй смешиваются вместе. Примеры:  • Нетерпимость (1916) • Фонтан (2006)  • Облачный атлас (2012)  • Крестный отец 2 (1974)  Эти фильмы охватывают одновременно несколько историй, которые могут происходить в разное время...
1 месяц назад
Структура реального времени
Продолжаем рассказывать о наиболее популярных структурах при написании сценария. Сегодня поговорим о Структуре реального времени. Вместо того чтобы создавать сценарий только с использованием самых важных частей истории, как это делают в трехактной структуре, можно представить свою историю в непрерывном повествовании и реальном времени. Примеры: • 12 разгневанных мужчин (1956)  • Мой ужин с Андре (1981)  • В последний момент (1995)  • Потерянный рейс (2006)  • Ровно в полдень (1952)  Нет перерывов в повествовании, нет флешбэков, нет срезок, нет пробросов времени или чего-то подобного...
1 месяц назад
Трехактная структура сценария
Будем честны. Даже если разрушить все до основания, история все равно будет иметь начало, середину и конец. Это структура, которой следовали с тех пор, как древние люди рассказывали истории вокруг костра или создавали наскальные рисунки, изображающие сюжеты охоты на добычу (начало), противостояние добыче (середина) и победу над ней (конец). Больше о том, что такое трехактная структура. Трехактная структура в кино — простая и понятная структура, которой следуют большинство фильмов независимо от того, что потом говорят об этом эксперты и критики...
1 месяц назад