Найти в Дзене
Габриэль Гарсиа Маркес рассказывает об искусстве рассказывать истории
Кто такой Габриэль Гарсиа Маркес — и почему он не «скучный классик»? Габриэль Гарсиа Маркес (1927–2014), Габо для друзей, лауреат Нобелевской премии по литературе (1982), создатель «Сто лет одиночества» и «Любви во время холеры» — и, что немаловажно для нас, сценарист, журналист и страстный любитель кино.  Да-да: до того как стать «отцом магического реализма», он писал сценарии для мексиканского телевидения, работал в кинематографе (в том числе с Феллини!), и даже мечтал снять собственный фильм...
3 дня назад
Как развивать саспенс в сценарии?
Саспенс – это не про крики, метания и нагнетающую обстановку. Это про то, как правильно провоцировать и вовлекать аудиторию. Этот прием поможет удержать внимание зрителя, сделать так, чтобы зритель сильнее сопереживал герою и буквально, льнул к экрану, следя, как развиваются события и нервно подергивая глазом от собственного бессилия и невозможности герою помочь. Существует два основных типа саспенса «Пусть зрители играют в Бога» – говорил Хичкок, делясь основами приема. Именно этого достигает сценарист, когда делится со зрителем секретом и начинает создавать саспенс...
1 неделю назад
Как показать саспенс в сценарии?
Саспенс – это не про крики, метания и нагнетающую обстановку. Это про то, как правильно провоцировать и вовлекать аудиторию. Этот прием поможет удержать внимание зрителя, сделать так, чтобы зритель сильнее сопереживал герою и буквально, льнул к экрану, следя, как развиваются события и нервно подергивая глазом от собственного бессилия и невозможности герою помочь. Детали важны и при создании персонажей. Если вы пишете комедию, пусть будет столько нелепостей и противоречий в характерах героя, сколько это возможно в рамках хорошего вкуса...
1 неделю назад
Как относиться к провалам сценаристу
Как, ну скажите, как можно превратить собственный провал в жизненный урок, не утонуть в творческих страданиях, застоях, анализировать, исследовать и научиться на ошибках? Неудача — то, чего меньше всего ждешь. Но ведь это единственное, что действительно заставляет нас выворачиваться фракталом и становиться лучше с каждым разом. Закончили вы самый первый проект, отвергнуты киноиндустрией после двух удачных картин или просто робко дали другу почитать свою писанину — поверьте, ощущение будет одинаковым...
2 недели назад
Что вызывает эмоции в кино?
Люди идут в кино в первую очередь не для того, чтобы что-то узнать. Им не нужно знать, как лечится волчанка, если они не врачи, и их может вовсе не интересовать угроза конца 3546 года, если они не любители фэнтези.  Они идут за эмоциями. Им хочется испытать то, чего нет в их жизни, хочется вспомнить что-то давно забытое и окунуться в это, хочется оказаться в чьей-то шкуре и на себе прочувствовать какую-то боль или радость. Яркий, выделяющийся герой Создать яркого героя не значит вызывать эмоции в кино каждым кивком головы...
2 недели назад
Джеймс Скотт Белл - Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях - конспект книги
Сценарист без диалога — как бариста без кофе. Можно, конечно, обойтись, но тогда вкус будет «так себе». Белл начинает книгу с простого тезиса: диалог — это двигатель истории. Он может: И главное — правильный диалог звучит так, будто его сказали живые люди, но при этом он лучше, чем настоящая речь. В жизни мы «э-каем», повторяемся, перескакиваем с темы на тему. На экране и на странице это всё убивает ритм. Настоящий мастер диалога умеет «причесать» речь так, чтобы она оставалась правдоподобной, но была выразительной...
3 недели назад
Дж. Майкл Стражински и его «Система»: как стать сценаристом и остаться в профессии - конспект книги
Имя Дж. Майкла Стражински хорошо известно в мире кино и телевидения. Он автор культового сериала «Вавилон-5», работал над сценариями комиксов Marvel и DC, фильмов («Другой мир», «Тор», «Под маской», «Война миров Z»), телешоу и романов. Его опыт — это десятилетия практики в индустрии, где успех приходит не сразу, а умение держаться «в игре» зачастую важнее, чем сама первая удача. Его книга «Система Стражински. Как стать писателем и остаться в профессии» — это руководство по выживанию в профессии, где дисциплина и устойчивость к отказам играют большую роль, чем вдохновение и «гений»...
3 недели назад
Конспект книги: Профессия скрипт-супервайзер: Разговор двух камней в тёмной комнате одним кадром
Ниже — конспект-обзор книги Анастасии Степановой «Профессия скрипт-супервайзер: Разговор двух камней в тёмной комнате одним кадром», адаптированный для студентов сценаристов киношколы. С юмором, с практическими вставками и с тем, что реально пригодится. Что за книга и зачем она нужна Ключевые идеи и моменты, которые стоит знать Вот на что студентам сценаристов особенно стоит обратить внимание, если они хотят понять, чем живёт скрипт-супервайзер: Что такое скрипт-супервайзер и зачем он нужен...
1 месяц назад
Основные формы мотивации персонажей в сценарии
Задача любого элемента сценария - двигать историю вперед. И именно действия героя играют решающую роль в выполнении этой задачи. Наделите героя убедительной и мощной мотивацией, задайте правильные цели, установите взаимосвязь всех героев и событий, которые встречаются на пути протагониста, убедитесь, что персонаж не оторван от реальной жизни, а путь героя интересен или близок вам и потенциальному зрителю...
1 месяц назад
Основа в создании персонажа в сценарии
Пять основных факторов, которые вы должны знать о персонаже: Сценарист в любом случае знает о своих персонажах больше, чем зритель. Это знание он должен преобрести как можно раньше. Мотивация героя Есть внешняя и внутренняя мотивация. Внутренней мотивации может не быть, если жанр, который вы выбрали, не требует того: не факт, что в боевике обязательно копаться во внутреннем мире героя, многое зависит от вашей идеи...
1 месяц назад
Ошибки при создании героев
Одна из самых распространенных ошибок  – идеальный главный герой:   за здоровьем следит, уважительно общается со старшими, внимательно слушает собеседника, бабушек через дорогу переводит и так далее. Идеальных людей в жизни просто не бывает. Это неправда. То же самое происходит с характером антагониста. Время однозначных злодеев, которые делают что-то плохое просто «потому что», прошло. Когда все герои неоднозначные, в них есть что-то хорошее и что-то плохое – за такой историей гораздо интереснее наблюдать...
372 читали · 1 месяц назад
Тайна главного героя
Тайна - это важный инструмент сценариста. Это то, что известно только зрителю и главному герою. И для персонажа - обнаружение секрета вопрос жизни и смерти. Как сделать персонажа живым? Чтобы герой получился живым и ярким, посмотрите на него детально. Чем он занимается, когда стоит в очереди: уткнулся в телефон, читает книгу, глазеет по сторонам, заговаривает с соседом? Нужно всегда представлять, чем занимается ваш герой. Вкладывайте в героев то, что по-настоящему волнует вас или может волновать других людей: сомнения, страхи, комплексы, темные мысли...
1 месяц назад