Найти в Дзене
Ошибки при создании сценарных персонажей
Одна из самых распространенных ошибок  – идеальный главный герой:   за здоровьем следит, уважительно общается со старшими, внимательно слушает собеседника, бабушек через дорогу переводит и так далее. Идеальных людей в жизни просто не бывает. Это неправда. То же самое происходит с характером антагониста. Время однозначных злодеев, которые делают что-то плохое просто «потому что», прошло. Когда все герои неоднозначные, в них есть что-то хорошее и что-то плохое – за такой историей гораздо интереснее наблюдать...
103 читали · 4 дня назад
Основы создания персонажа
Сценарист в любом случае знает о своих персонажах больше, чем зритель. Это знание он должен преобрести как можно раньше. Мотивация героя Есть внешняя и внутренняя мотивация. Внутренней мотивации может не быть, если жанр, который вы выбрали, не требует того: не факт, что в боевике обязательно копаться во внутреннем мире героя, многое зависит от вашей идеи. Задача любого элемента сценария - двигать историю вперед. И именно действия героя играют решающую роль в выполнении этой задачи. Наделите героя...
1 неделю назад
Функция героя в сценарии
В основе каждой истории лежит 2 формальных составляющих: Функция героя - помочь зрителю включиться в повествование, испытать сопереживание, симпатию - весь спектр эмоций, который несет ваша история Зрителю интересно наблюдать как персонаж выходит из тех или иных ситуаций на пути к своей цели. Даже если подсознательно зритель чувствует, что герой победит, ему интересно знать как именно это произойдет. Как создается герой? Герой - это тот, кто действует и принимает решения. Он все время находится в точках выбора: решает как преодолеть ту или иную трудность и каким путем идти...
1 неделю назад
Цикличная (круговая) структура сценария
Круговое повествование —  история, которая часто заканчивается там, где начинается и начинается там, где заканчивается. Истории о путешествиях во времени —  отличные примеры круговой структуры, и используют круговой формат повествования в буквальном смысле. Примеры: «Назад в будущее» (1985) и «Петля времени» (2012), демонстрирующие персонажей, которые возвращаются или перемещаются во времени, влияя на прошлое или будущее. Но сюжеты, не относящиеся к путешествиям, так же существуют в этой структуре, они есть практически в любом жанре...
2 недели назад
Все о пилоте сериала
Пилот— это самая первая серия сериала, тестовая серия.    Пилот может быть эфирным, например, когда заказчик — канал либо онлайн-платформа уверены в качестве сценария, в режиссёре, в студии, которая занимается съемками, то бюджет может выделяться сразу, как на эфирную серию с расчётом, что она не будет пересниматься и в таком виде пойдёт в эфир.    Именно в пилоте происходит завязка всего сериала.   По сути, пилот имеет ту же структуру истории: экспозиция, завязка, все поворотные пункты, кульминация...
3 недели назад
Как не загубить сценарную заявку
Написать сценарий еще мало, его нужно еще и продать. Для этого придется потратить некоторое время на его оформление. Нужно сделать заявку. Как ее оформить рассказываем ниже:   Заявка — это файл на две-три страницы, который знакомит редактора с вашим проектом. Какого-то общего шаблона нет, но есть пункты, которые обязательно стоит указать в заявке.    Структура заявки:    Название Оно должно намекать на суть вашей истории, а так же давать представление о том, в каком жанре ваша история.    Жанр Указываете сразу после названия...
4 недели назад
И смех, и слезы: о юморе в кино
Своими советами делится Дилан Моран — ирландский актёр, комик, сценарист, писатель и режиссёр, автор комедийного сериала "Книжный магазин Блэка". Он знаменит также своей работой в пародийной комедии ужасов «Зомби по имени Шон» и «Беги толстяк, беги». Перевели для вас интервью с Диланом Мораном о том, как писать смешно и о том, какие шутки лучше оставить при себе. — Вы не задумывались о том, что чем старше вы становитесь, тем циничнее, вы должны воспринимать жизнь (вы ведь комик)? — Делать вид, будто ты познал эту жизнь, но, тем не менее, никогда не сдаешься — отличное качество для комика...
1 месяц назад
Пиши диалоги сценария ярко, броско, широким мазком
Перевели статью Роберта Пилузо о диалогах и том, как сделать их динамичными, яркими и живыми. Роберт Пилузо - сценарист, автор  Script Magazine. Оригинал статьи - http://www.movieoutline.com/articles/writing-great-dialogue-for-movie-scripts.html Пиши диалоги ярко, броско, широким мазком от плеча. Ты мне? - Трэвис оглядывает пустую комнату, затем опять повернулся к своему отражению, - Ты это мне? А, ну да, я здесь один. То есть, ты это, черт возьми, мне?! Это диалог из фильма Таксист с Робертом Де Ниро в главной роли...
1 месяц назад
Как избегать переборов с юмором в сценариях?
Перевели для вас статью Screencraft, чтобы рассказать, что может рассмешить зрителя. Вопрос о том, что именно заставляет зрителей смеяться не такой простой, каким кажется. Очевидно, что смех — эмоция сильная, гораздо сильнее ухмылки, улыбки, в ответ на комичное. Это настолько непростой вопрос, что им озадачились даже ученые. Юмор может быть рассечен и препарирован для изучения, как подопытная лягушка, только вот многие забывают о том, что лягушка-то в результате опыта умирает, а внутренности ее обескураживают и повергают в шок любого не причастного к этой науке...
1 месяц назад
Метод снежинки: 10 шагов написания сценария
Знаменитый Метод снежинки Рэнди Ингермансон состоит из 10 последовательных шагов, каждый из которых помогает автору глубже проработать сюжет и персонажей. Он начинается с простой идеи и заканчивается полным черновиком. Подход гибкий: автор может адаптировать его под собственные нужды. Шаг 1: Одно предложение Сформулируйте основную идею произведения в одном предложении. Это должно быть ёмкое, логически завершённое и выразительное описание центрального конфликта или темы. Такой «логлайн» станет отправной точкой и будет задавать тон всей дальнейшей работе...
166 читали · 1 месяц назад
Неожиданность в сценарии
Независимо от того, присутствует ли эффект неожиданности  в логлайне, в основной концепции вашего сценария, или во всем самом сценарии, лучший способ привлечь внимание читателей - дать элементы, которых они не ожидают. Голливуд уже все прочитал. Если вы сосредоточитесь просто на рассказе своей версии истории, которая уже была рассказана до вас  (ограбление банка, где убийца выслеживал жертв в ночи; двое людей влюбляются друг в друга;  экипаж космического корабля сталкивается с какой-нибудь опасностью), то вы окажетесь с вашим сценарием далеко позади, прежде чем читатель даже дочитает до конца...
1 месяц назад
Конкретные и краткие названия сценариев
Да, мы знаем, что отличное название не может спасти тусклый сценарий, но вы будете удивлены, что вызывает интерес голливудских инсайдеров.  А чтобы завладеть их вниманием, нужно пробудить их интерес  с самого начала. Название - это первое, что увидит голливудский продюсер, когда получит ваше электронное письмо. Создание конкретных и кратких названий сценариев — это то, что дает много информации четко одним словом или двумя, в краткой, но всеобъемлющей форме. Драфт сценария Buried - написанный Крисом...
1 месяц назад