Найти тему
61,4K подписчиков

Три причины, по которым мы бы не стали покупать акции Tesla

Конец автомобилей на бензиновом двигателе, как крупной отрасли, приближается с каждым годом. Аккумуляторы совершенствуются, делая электромобили более доступными по цене. Вдобавок опасения глобального потепления заставляют многие государства лоббировать отрасль электромобилей, делая её более привлекательной для инвестирования.

Автор: Сергей Рубан , аналитик , xCritical

Конец автомобилей на бензиновом двигателе, как крупной отрасли, приближается с каждым годом. Аккумуляторы совершенствуются, делая электромобили более доступными по цене.

Среди всех производителей электромобилей отдельным государством стоит Tesla, бумаги которой стали любимой инвестицией многих в 2020 году.

Да и вообще, эта компания приятно удивила всех в прошлом году, неожиданно показав, что она может приносить прибыль, и что её финансовые отчёты не обязательно должны быть негативными.

В конце года многие инвесторы полагали, что и в текущем году акции компании продолжат свое ралли, но, после того как они достигли рекордной отметки в 884 доллара, началась их корректировка, и бумаги эмитента потеряли более 8% за раз. Неужели пузырь начал сдуваться?

Компания, за которой нужно следить

Tesla, однозначно особенная компания, успехи которой признают даже те, кто не сильно её жалует. Эмитент показывает чудеса производительности, и это несмотря на то, что она работает в сложной автомобильной отрасли. В прошлом году Tesla почти достигла заданного уровня по продажам в 500 000 автомобилей, что впечатляет, учитывая экономический кризис и пандемию.

Однако, несмотря на удачный прошлый год, и на хорошие перспективы этого производителя электромобилей, для нас покупка бумаг этой компании сейчас кажется рискованной, и вот почему.

Перегретый актив

Если бы лет десять назад купить акций Тесла на 10 000 $, то сейчас можно было стать миллионером. Как мы уже писали, компания показала фантастические результаты, и сторонники компании полагают, что текущие максимумы далеко не предел.

Они делают прогноз, отталкиваясь от роста акций в начале года, которые выросли примерно на 20,5%, и это несмотря на недавнее их падение.

Сейчас американская компания в одном шаге от рыночной капитализации в триллион долларов. Для справки, капитализация Tesla на данный момент около 800 млрд долларов. Простое удвоение всех показателей сделает Tesla одной из трёх крупнейших компаний в мире.

Тем не менее если не брать в расчёт размер, то стоимость бумаг Tesla чрезмерно высокая, в 29 раз превышает объём её продаж. Например, General Motors торгуется с продажей менее чем в 0,5 раза.

Конечно, можно сказать, что Tesla – это не просто автопроизводитель, но и создатель аккумуляторов, занимается возобновляемой энергией, автономными транспортными средствами и исследованием космоса. Но хотя этот аргумент имеет смысл, всё это уже учтено в непомерно высокой цене бумаг эмитента.

Когда ожидания не оправдываются, акции обычно снижаются

Сейчас инвесторы в розовых очках, и смотрят на растущие продажи, на отличные финансовые отчёты, и даже не задумываются, что что-то может пойти не так. Когда инвесторы смотрят на Tesla, то они видят разностороннюю компанию, но на самом-то деле, Tesla – это в основном производитель автомобилей, и такой она останется в ближайшие годы.

Будучи производителем авто, компания может столкнуться с теми проблемами, которые характерны для этого бизнеса, например, задержкой производства, сбоем в цепочке поставок, плохими отзывами и браком в машинах, и их отзывом. Ведь не случайно акции компаний конкурентов, таких как Toyota, Volkswagen и General Motors, остаются более или менее неизменными последние 5 лет.

Рано или поздно у американского эмитента возникнут проблемы, которые подорвут ожидания рынка. Это может случиться уже в этом году, как результат продолжающейся глобальной рецессии, эскалация торговой войны между США и Китаем, которая вполне возможна и при новом главе Белого дома, или даже простой задержки производства.

Когда это произойдёт, инвесторы сразу начнут сбрасывать бумаги компании. Тогда гравитация вернёт Tesla на Землю, и падение будет болезненным, поскольку сейчас на фондовом рынке огромное количество инвесторов непрофессионалов, которые только знают, что здесь можно по-быстрому срубить много денег, и не разбираются куда инвестировать.

Помните этот забавный случай, когда неопытные инвесторы Tesla перепутали небольшую компанию Signal Advance с мессенджером Signal и подняли её акции на 1100%.

Так вот, эти любители будут первыми, кто воткнёт нож в спину Tesla, сразу же продав её бумаги при малейшем негативе.

Если, например, уровень продаж снизится до уровня General Motors, тогда акции компании могут упасть на 66%, превратив каждую вложенную 1000 $ в 440 $.

Конкуренты не дремлют

Будучи пионером отрасли, Tesla имеет преимущество во времени, и она вполне могла бы удовлетворить растущий спрос на электромобили. Но она далеко не единственный игрок в сфере электромобилей.

Например, Tesla готовится запустить производство своих автомобилей в Германии, где ей придётся встретиться лицом к лицу с известными немецкими брендами: Volkswagen, BMW и Mercedes Benz. Для американской компании завоевание нового рынка станет серьёзным испытанием, так как все упомянутые компании сильные игроки с качественными автомобилями.

Другие серьёзные конкуренты – это Ford Motor (F) Mustang Mach E, I-PACE, Toyota и General Motors, которые тоже не сидят на месте. Например, Toyota недавно заявила, что её электромобиль может проехать на одной зарядке 310 миль, а чтобы полностью зарядить аккумулятор требуется всего 10 минут.

Не меньше конкуренция и в Китае, где Tesla борется с BYD, которая стала конкурентом Tesla ещё в 2008 году. Из преимуществ китайской компании выделим производство собственных аккумуляторов, дешёвая рабочая сила Китая, а также государственная поддержка. Так, новейшая модель BYD – Han по многим параметрам не уступает Tesla 3.

По мере вступления в игру большего числа производителей электрокаров, растёт и вероятность того, что через какие-то лет пять у нас будет раздробленный рынок, мало чем отличающийся от традиционной автомобильной промышленности. Это плохая новость для 18% доли рынка Tesla.

Успех компании Tesla во многом зависит от ее ген. директора Илона Маска, который сделал Tesla единственной в своём роде компанией. Под его руководством эмитент занял лидирующие позиции в сфере электромобилей, возобновляемых источников энергии, создания автономных транспортных средств.

Но отличная компания не значит, что она хороша для инвестиций. Переплата за акции может превратить хорошую компанию в плохую инвестицию, и американский производитель электромобилей, несмотря на своего харизматичного лидера и сказочный потенциал, является «хрупкой» инвестицией, которую можно рассматривать только для спекулятивной торговли, и никак для долгосрочных вложений.

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube