В 19 веке жизнь устроила шутку – в 1832 году родился Эдуард Мане, а спустя восемь лет Клод Моне. И оба молодых человека стали художниками-импрессионистами, по иронии судьбы - в Париже.
Путаница очевидна, можно запросто перепутать кто Моне, а кто Мане. Для начала отличить художников поможет способ – у Моне имя пишется так же через букву «о», а у Мане соответственно через «а». Осталось научить различать картины, но сначала о личности художников... А в их жизни тоже большие отличия.
Отец Эдуарда пророчил сыну карьеру судьи или адвоката. Клод готовился к тому, чтобы со временем принять бизнес отца-бакалейщика. Первый в итоге освоившись только в гимнастике и рисовании, решил, что, если не живопись, то море. Отец предпочитающий, чтобы сын был кем угодно – хоть и моряком, но не художником, позволил Эдуарду поступить в Мореходную школу.
Семья Моне жила рядом и существует красивая история, что, когда судно с Эдуардом на борту отплывало из Гавра, 9-летний мальчишка в лице Клода, наблюдал за этим. Встретились лично Эдуард и Клод, уже будучи оба художниками, которыми стали, несмотря на протесты родных.
На выставке картин в Салоне 1865 года и произошла первая путаница. Мане не понимал, почему все присутствующие, хвалят его "прекрасные пейзажи" – он не рисует пейзажи! Но в этом году в Салоне впервые выставлялся ещё никому не известный Клод Моне. Судьба свела двух художников вместе.
Главная ошибка различия в том, что Эдуард Мане – не основатель импрессионизма, его больше интересовал реализм.
Это заблуждение настолько не устраивало художника, что он даже не участвовал ни в одной выставке этого течения. Уход к широким мазкам и ярким краскам – влияние ближайших друзей, в том числе самого Моне. Который и является истинным основателем импрессионизма, название которому дала картина под названием «Восход солнце. Впечатление».
Моне и Мане вообще были разносторонни во вкусах и виденье.
Мане больше всего интересовали люди, начинал он даже с копирования классических сюжетов, а потом начал искать истории на улице – вот почему он больше реалист. Ведь друга, напротив, интересовал свет, цвет, минутные изменения и впечатление от момента – чаще всего он рисовал пейзажи. Да так много, что один Руанский собор он нарисовал 30 раз – в разное время года, в разные дни и в разные режимные моменты. Моне часто брал с собой по 5-10 полотен и занимался ими одновременно, ссылаясь на то, что освещение меняется ежеминутно и ему нужно охватить все. Также он 25 раз рисовал стога сена 48 раз заросший пруд с кувшинками в своем саду.
Моне любил повторять один и тот же сюжет. Мане нет. Важно разделить, что и цвета художники использовали различные. Импрессионизм к некой мере отрицает черный цвет, поэтому на картинах Моне часто только цветные краски, предпочтительно пастельных тонов без сильных переходов и контраста. Мазки, как правило, широкие, без четких линий – все сливается в одно море красок. Иногда работы сильно перекликаются. Например, человек, присутствующий при разговоре об искусстве, может сказать, что его любимая картина М*не - это «Завтрак на траве». И он не ошибется, потому что у обоих есть такие полотна. Но даже и эти картины разные, несмотря на то что сюжет один.
Произведения Клода Моне входят в число самых дорогих в мире! Он занимает третье место в списке самых "дорогих" художников всех времен!
Таким образом, чтобы точно не спутать двух художников, увидев их картины, нужно знать следующее:
1. Мане – реалист, Моне – импрессионист;
2. Реализму присуще наличие сюжета, импрессионизм – сиюминутное впечатление;
3. Эдуард использует контрастные линии, яркие цвета. Клод предпочитает пастельные тона без четкого разделения краев;
4. Если люди – то, скорее всего, - это Мане. Если пейзаж – Моне;
5. Собор, стога сена и кувшинки – это точно Клод, а голых людей рисовал его друг и коллега.
Если Вам понравилась статья - ставьте палец вверх! Подписывайтесь на канал! Свое мнение пишите в комментариях! Порассуждаем вместе!
Читайте так же:
Все ли так безоблачно было в США? Ответ даст простая фотография!
Спасибо за внимание!