- А вдруг они сделают ошибку? - говорит почти любой руководитель, которому предлагаешь делегировать задачи подчинённым.
Стремление к тому, чтобы процесс шёл безупречно - это хорошо. Но есть проблема. Чем больше объектов контроля, тем больше вероятность того, что руководитель сам допустит ошибку. Или упустит ошибку подчинённых. И все его титанические усилия по влезанию в каждый процесс идут прахом.
Так что, такое стремление нужно переориентировать. С идеологии тотального контроля процессов перейти на контроль квалификации сотрудников.
А ошибки? Они будут всегда. Ведь на них люди учатся. Не все и не всегда. Но именно способность к обучению на ошибках и нужно проверять и контролировать. Иначе так и придётся постоянно нервничать и непрерывно поправлять подчинённых, теряя время, нервы и возможность перейти на принципиально новый уровень управления.
А самое интересное, что руководители боятся даже не тех ошибок, которые совершат их сотрудники. Они боятся ошибок, которые совершали сами. Тех самых, на которых учились. Исправляя которые стали профессионалами. И не позволяют сейчас увидеть их новым исполнителям. И точно так же на них научиться.
Так что, советовал бы руководителям задуматься над тем, что гиперконтроль - это ошибка. Та самая, которую нужно исправлять.