Доброго времени суток.
Думаю, никто не будет спорить с утверждением, что Джеймс Кэмерон – один из самых талантливых режиссёров последних лет. «Чужой», «Титаник», «Аватар» - все эти картины получились такими очаровательными и прекрасными во многом благодаря его талантам.
Особняком стоит франшиза «Терминатор». Увы, но если представить качество фильмов в виде графика, то с каждой новой картиной линия будет ползти вниз. Если третий и четвёртые фильмы смотрятся средне, то вот пятая и шестая части – настоящее разочарование. Грустно, что франшиза, начало которой положила культовая первая часть, дополненная восхитительной второй, постигла подобная участь.
Однако, в далёком 1984 году Кэмерон был не таким искусным и опытным режиссёром, как сегодня. «Терминатор» нагружен вещами, вызывающими ряд неудобных вопросов. Давайте поближе разберём некоторые из них.
Приятного чтения!
Почему полиция не проверила второй этаж?
После того, как прибывает подкрепление, Кайл Риз был вынужден сбежать в универмаг, где он смог украсить несколько крутых шмоток и пару кроссовок на липучках. Он делает это, прячась от полицейских и их схемы поиска, которая, кажется, далеко не идеальна.
Полиция прошла мимо эскалатора, по которому Кайл только что сбежал на второй этаж. По какой-то причине они не поднялись на второй этаж, что кажется совершенно нехарактерным поведением для полицейских, преследующих преступника.
Как Т-800 переместился в прошлое?
Джеймс Кэмерон попытался дать логическое объяснение, почему Терминатор не смог взять с собой оружие будущего, которое облегчило бы выполнение задачи. Но если вдуматься, в таком объяснении нет никакого смысла.
По словам Кайла, неживой материал не может быть назад отправлен во времени. Это объясняет…необычный вид, в котором прибыл как Кайл, так и Т-800. Поле, созданное живым существом, работает в тандеме с устройством перемещения во времени. Но стоп, разве внешней живой ткани Т-800 достаточно, чтобы замаскировать механику под ним? Почему в таком случае нельзя «обмотать» живой тканью оружие, чтобы перенести его назад? У Т-800 нет сердечно-сосудистой или клеточной системы, которая могла бы хоть как-то оправдать этот трюк. Большая сюжетная дыра.
Почему полицейский в вестибюле был такой спокойный?
Когда полиция настороже следит за героями на протяжении всего фильма, кажется странным, что полицейский в вестибюле не подумал спросить, почему самый зловещий на вид человек в мире просто вошёл через парадную дверь, попросив о встрече с Сарой Коннор.
Неужели никто не предупредил полицейского о том, что происходит? Это странно, поскольку он знает, что она даёт показания. Он не умеет читать людей? Никто в здравом уме не посмотрит на Т-800 и не подумает, что он безобиден.
Зачем Сара позвонила маме?
Только что пережив самый травматический эпизод в своей жизни (дважды), Сара была сильно напугана Т-800 и приняла соответствующие меры, чтобы хорошенько спрятаться. И всё же по какой-то причине она решила позвонить матери, рассказав, как у неё дела.
Понятно, что это желание что-то вроде инстинкта, но сомнительно, что Кайл забыл предупредить девушка, чтобы она не набирала никого, кто мог бы служить точкой контакта. В такой ситуации намного логичнее подождать, пока всё утихнет, прежде чем думать о том, чтобы связаться с близкими.
Почему руку оставили «Кибердайн Системз»?
Можно с уверенностью сказать, что первые спасатели должны прибыть на подобное место происшествия задолго до того, как там появился кто-нибудь из «Кибердайн Системз». Это делает заключительный акт ещё более загадочным. Т-800 раздавлен, и только его рука тянется к горлу Сары.
Неужели никто не догадался доложить об этом начальству? Почему Сара ничего не сказала? Вместо этого её просто увозят в больницу, оставляя остатки терминатора корпоративным пиджачкам, которые просто пришли и забрали руку вместе с процессором. Это и создало временной парадокс, позже показанный в «Судном дне».
Как Сара избежала тюремного заключения?
Сара остаётся невредимой после уничтожения Т-800, что заставляет задаться вопросом, почему её не вызвали в суд для дачи показаний о таинственных событиях, произошедших на заводе робототехники. Ей точно было о чём рассказать.
Интересно, что ситуацию с Ризом можно было бы легко свалить на неё, поскольку вокруг не было других людей. Конечно, она бы могла в свою очередь свалить вину на него, заявив, что всё это вышло случайно, но в это трудно поверить с учётом осколочных ранений и травму головы.
А что насчёт парадокса папы Джона Коннора?
Кайл Риз – важная часть франшизы, наравне с Джоном, Сарой или Т-800. Однако в игре было слишком много переменных, которые должны были привести Кайла в прошлое, сделав его отцом Джона.
Итак, во-первых. Кайл должен найти Сару. Во-вторых, он должен был каким-то образом заставить её поверить во всё это безумное будущее. В-третьих, всё было должно сложиться таким образом, чтобы он стал папой ещё неродившегося Джона Коннора. Ну и на закуску, по идее, если его и Сары миссия пройдёт удачно, и они предотвратят тёмное будущее, то будущий Джон будет должен исчезнуть, не оставив никаких причин возвращаться. Мне одному кажется, что здесь что-то не так?