Какой бы "правильной" и "красивой" по логике не казалась бы нам теория, только практика выявляет на деле жизнеспособность и действенность того или иного учения.
Типичная ситуация — два человека, один из которых выбрал образ жизни, ведущий к деградации (не важно, моральной или физической) и второй, который прилагает усилия, мешая этому выбору, пытаясь, как говорится, "наставить на путь истинный во благо души и тела".
Так есть ли в этом случае "благо", и к чему оно относится?
Любая доброта должна иметь "точку приложения", то есть, вмешиваясь в жизнь другого, нужно чётко осознавать свои мотивы и направление усилий.
Рассматривая человека с точки зрения потребностей тела, проявляя доброту в заботе только о физической составляющей человека, зачастую в ответ получаем неблагодарность и агрессию.
По логике — странно и обидно, по сути — тем самым человек спасает себя ещё большей привязки, привязки души к потребительству без отдачи. "Не делай добра — не получишь зла", пословица именно об этом.
Бескорыстная доброта может быть адресована только душе.
Самое простое тому доказательство — перестаньте давать своё внимание и деньги тому, кому вы помогаете.
Если отношение к вам не изменится — человеку помощь во благо, если начинается вампиризм (жалобы, обвинения, истерики, обиды) — ваша помощь развращает.
Поверхностная доброта вместо благодарности рождается ненависть у принимающего и чувство превосходства, возможно, неосознанного, у дающего. Страдают оба, — несёт ответственность дающий.
Доброта к душе — это создание условий для появления в душе безусловной любви, поэтому иногда нужно вместо комфорта обеспечить нуждающемуся максимальный дискомфорт, обходиться с ним жёстко ограничивая. В критической ситуации можно помочь телу, а если нет реальной угрозы жизни, чтобы пробудить душу, чаще нужно заставить страдать тело.
Реальная доброта — это сначала доброта к душе, потом к судьбе и в последнюю очередь к телу. Значит, сначала создаются условия, когда у самого человека должна родиться просьба о помощи, потом ему даётся шанс что-то сделать самому для себя, а только на третьем этапе происходит вмешательство со стороны.
Иной порядок будет в ущерб истинному Я, поэтому развал судьбы и страдание тела — это признаки включения механизма очищения.
С.Н. Лазарев