Данная статья будет интересна руководителям и собственникам бизнеса, которым не безразлично состояние официального бухгалтерского учета компании.
Как правило, руководители и собственники бизнеса в своей практике для принятия управленческих решений пользуются управленческой отчетностью. В тоже время состояние официального бухгалтерского учета бывает в компаниях просто ужасным.
В нашей практике аудита мы видели, что в официальном бухгалтерском учете компании были отражены активы и обязательства, которые по факту отсутствуют либо имеются расчеты, которые нуждаются в «закрытии», но руководители могут об этом просто не знать.
Например, наиболее частые ситуации, с которыми мы встречались:
- На счете 10 «Материалы» и счете 41 «Товары» числятся материалы или товары, которые фактически отсутствуют по разным причинам, либо их никогда фактически не было;
- На счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» зависают суммы дебиторской задолженности по подотчетным суммам в миллионах рублей, которая не только не уменьшается, а наоборот с годами только растет;
- На счетах расчетов с дебиторами и кредиторами (поставщиками, покупателями и прочими) также годами висят «сомнительные» суммы, решение по закрытию которых никто не принимает, потому что не знает, как это можно сделать.
- Отдельный вопрос по учету заемных обязательств. Здесь много особенностей по займам, выданным или полученным, расчеты могут быть также с физическими и юридическими лицами, а также между взаимозависимыми лицами. Надо учитывать все эти особенности, чтобы при необходимости грамотно «закрыть» займы.
Тема этой статьи возникала, когда мы приняли клиента на обслуживание по проведению инициативного аудита бухгалтерского учета компании. В ходе проверки мы увидели проблемы в бухгалтерском учете, по которым надо было принимать решения. Клиент знал об этих проблемах, но ему нужны были рекомендации аудитора по решению этих проблем.
Когда аудитор, проанализировав проблемы, предлагает клиенту варианты решения этих проблем, то это уже не аудит, а финансовый консалтинг.
Когда еще возникает необходимость «почистить» бухгалтерскую базу?
Такая необходимость «почистить» бухгалтерскую базу возникает, когда планируется продажа компании прежде, чем продавцу выходить на Due Diligence покупателя.
В данной ситуации очень важно провести инвентаризацию кредиторской и дебиторской задолженности, чтобы «убрать» из бухгалтерского учета расчеты, которые могут в будущем принесли проблемы продавцу.
Кроме этого, в некоторых случаях возникают специфические и нестандартные вопросы, по которым надо найти решение либо просчитать налоговые последствия от хозяйственной операции, либо в бухгалтерии отсутствуют нужные документы.
Мы готовы поделиться своим опытом финансового консалтинга и всегда рады новым клиентам.
Заявки на финансовый консалтинг подавайте на сайте аудиторской компании: