Российские производители молока и молочных изделий все чаще стали прибегать к сокрытию снижения его объема в упаковке. С этой целью вместо объема они стали указывать вес в граммах, значение которого всегда выше, чем объем в литрах. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на исследование сервиса "Продажи.РФ".
Выглядит это примерно вот так:
Но 1 кг молока содержит примерно 0,97 литра.
Таким образом, 1 кг молока - это примерно на 3% меньше, чем 1 литр.
Аналитики, проводившие исследование, констатируют, что в 2022 году фактов сокрытия объема молочной продукции стало заметно больше, чем в 2021, но при этом не называют конкретные цифры для сравнения.
"Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию", - делают они вывод.
Шринкфляция (от англ. shrinkflation) — это снижение объема или веса товара в упаковке с целью маскировки инфляции.
Журналисты РБК решили перепроверить информацию, и лично убедились, что на упаковках продукции таких производителей как «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola более заметно указан вес продукции, а не объем, а в некоторых случаях объем не указан вообще, только вес.
Впервые вес вместо объема на упаковках молочных изделий российские производители начали указывать несколько лет назад, но сейчас это явление приобрело уже более масштабный характер. Основными причинами можно считать заметный рост себестоимости производства молока из-за повышения закупочной цены у сельхозпроизводителей, удорожания упаковки и других компонентов конечной продукции.
Вот как, к примеру, менялась закупочная цена сырого молока у аграриев: за 3 года она выросла на 32,5%, основной скачок пришелся на 2022 год.
Таким образом, маркетологи решили использовать уровень знания физики россиянами в своих корыстных целях.
Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!