Чтобы человек им поверил, злоумышленники дробят мошенничество на несколько этапов.
Заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал агентству «Прайм», что аферисты сначала делают «пристрелочные» звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги.
Сначала идет выяснение и уточнение персональных данных, на втором звонке злоумышленник говорит о том, что некое лицо пыталось взять кредит с доверенностью от имени потенциальной жертвы. Узнав, что гражданин кредит не брал, мошенник вежливо прощается. Возможен и третий звонок с просьбой быть бдительным.
— И вот тут гражданин окончательно верит, что на том конце трубки «сотрудник» полиции или следственного комитета, — говорит юрист.
Так возникает доверие, которым и пользуются мошенники. Ведь от гражданина не требуют сообщать личную финансовую информацию, переводить деньги или брать кредиты. Кроме того, у мошенников часто бывает информация о последних визитах пожилых людей в банк.
Однако само мошенничество еще впереди, предупреждает юрист. И при следующих контактах мошенники получают от доверившегося им человека все, что хотят по уже накатанным схемам.